Скаут ЦСКА Андрей Мовсесьян в эксклюзивном интервью News.ru оценил инициативу ФИФА уже на чемпионате мира в Катаре в 2022 увеличить квоту участников финального раунда с 32 до 48 команд.

— ФИФА планирует увеличить количество команд в финальной стадии ЧМ-2022 до 48. Как относитесь к этой идее?

— Тут исключительно коммерческий интерес. Приезд болельщиков, продажа телеправ и атрибутики. Единственное, что смущает — нагрузка на футболистов. Игроки за сезон проводят много матчей. Посмотрите, даже сейчас не все безболезненно прошли восстановление после ЧМ-2018, многие долго переживали спад. Для ведущих сборных такое увеличение не пройдет бесследно. Если провести аналогию с клубным футболом, то команды ведь для того и набирают много игроков хорошего уровня, чтобы, выступая на разных фронтах, не терять в качестве из-за травматизма. Человеческий ресурс не безграничен. Посмотрим, как это скажется на сборных.

— Со стороны всё кажется каким-то политическим шагом, согласны? Вроде договорились увеличить количество участников в 2026 году, но теперь всё хотят сделать на четыре года раньше.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Это всё может быть сделано в угоду выборам или материальным благам, например. После успешного ЧМ-2018 в России у ФИФА значительно выросли доходы. Они не скрывают, что прошедшее мировое первенство вышло одним из самых успешных в истории. Почему бы приток денег ещё не увеличить?

— Не считаете, что турнир потеряет свой былой авторитет из-за наплыва участников?

— Согласен. Существует такой вопрос, да, но зато зрители смогут увидеть обилие голов в матчах не столь статусных сборных. Думаю, болельщик не заметит потери авторитета.

Фото: firo/Sebastian El-Saqqa/Global Look Press

— Такой шаг — это на руку больше Азии, Северной Америке и Африке, которые получат много квот в финальный раунд?

— Можно по-разному к этому относиться. Целью, на мой взгляд, является поднятие общего уровня в этих конфедерациях, поднятия интереса к футболу. Но рассуждать на эту тему можно сколько угодно.

— Готовы ли вы смотреть за матчами того же Узбекистана, Киргизии, Канады или Сирии?

— Мы, скауты, и так следим (смеётся). И не только за матчами вышеназванных сборных, но и за местными чемпионатами. В каждой команде есть один-два сильных футболиста, которые выделяются на общем фоне. Почему бы не предоставить шанс этим сборным засветиться на высоком уровне? Такой шаг лишь поднимет интерес к футболу у тех стран, кто до этого был практически лишен возможности выступить на чемпионате мира.

— Можно ли сказать, что футбольные чиновники ставят во главу угла финансовую прибыль, а не спортивную составляющую?

— Лига наций УЕФА как раз яркий тому показатель. Турнир коммерчески себя начал оправдывать, поэтому в ФИФА решили просто пойти дальше.

— Станет ли из-за увеличения участников проще путь в финальный раунд для сборной России?

— У нас и так ставились задачи выхода в финальную часть ЧМ-2022. Для любой сборной, которая не входит в топ-список, увеличение квот пойдёт только на пользу. В том числе и российской команде.