В начале октября прошла презентация первой в мире женской гоночной серии W Series. Соревнование будет напоминать «королевские гонки» — «Формулу-1». Женская серия станет подспорьем для поиска и отбора талантов среди слабого пола с потенциальным переходом в «Лигу джентльменов». Казалось бы, гениальная идея, да ещё и такое скорое воплощение. Но нет! Женщины-автогонщицы негативно восприняли такую инициативу.
News.ru рассказывает о ситуации вокруг соревнования.
Что за серия W
Создателями женской серии автогонок выступили бизнесмен из Шотландии Шон Уодсворт, бывший гонщик — легенда «Формулы-1» — Дэвид Култхард и конструктор болидов Эдриан Ньюи. Гоночным директором назначен экс-директор «Макларена» Дэйв Райан. В отличие от «Формулы-1», женские гонки не стараются заполучить как можно больше спонсорских контрактов. Главной причиной такого кардинального изменения стало признание проблемы «королевских гонок»: из-за нехватки финансирования со стороны многие одарённые гонщики не могут пробиться в элиту, не имея за плечами мощного источника поддержки. Но здесь будет всё иначе. Как говорится, фишка не в этом. Гоночная серия W нацелена на выявление настоящих талантов.
«Чтобы серьёзно изменить результат, нужно фундаментально изменить сам процесс, и серия W станет этим фундаментом в поиске новых талантов. Чтобы стать успешным гонщиком, нужны опыт, смелость и хорошее здоровье, но для этого не обязательно быть мужчиной», — заявлял Култхард на презентации гоночной серии, слова которого приводит BBC.
Оценивать потенциал гонщиц будет лично руководство турнира. К ним присоединится автомобильный спортивный журналист Мэтт Бишоп. По результатам «смотров» будет выбрано 20 спортсменок. Также в рамках контрольных стартов проведут мастер-классы по пилотированию болидов, общению с представителями СМИ и познакомят с технической и физической оснасткой машин. Однако, перед тем как выйти на реальную трассу, придётся пройти через серию тестов: инженерные экзамены, работа на симуляторе, фитнес-тесты, а также трековые задания.
По словам исполнительного директора женской серии Катрин Бон Мюир, в основе гонок лежит твёрдая уверенность в равной конкуренции между мужчинами и женщинами в автоспорте.
«Сейчас в формульных сериях очень мало женщин, но благодаря появлению в 2019-м серии W их число значительно возрастёт», — приводит слова Бон Мюир F1News.
Гоночная серия стартует в мае 2019 года в Германии. Намечено шесть получасовых гонок на трассах Европы. Призовой фонд составит $1,5 млн. Победитель получит $500 тысяч.
Недовольство феминисток
Организаторы уверены, что гоночная серия позволит многим женщинам достичь тех высот, которые они не смогут покорить в других чемпионатах. По словам Бон Мюир, главная цель серии W — сделать из гонщиц пример для подражания, ведь до этого ни одна представительница слабого пола не смогла выиграть «Формулу-1».
Действительно, если заглянуть в историю «королевских гонок», то всего лишь две спортсменки принимали участие в «Формуле-1» — Мария-Тереза де Филиппис (50-е годы XX века) и Лелла Ломбарди (середина 1970-х годов). К сожалению, особых успехов они не достигли. В других гоночных сериях, где женщины могут выступать наравне с мужчинами, не всё так плохо. В сентябре 2018 года испанская спортсменка Ана Карраско стала чемпионкой мира в шоссейно-кольцевых гонках серии World Supersport 300. И это далеко не единичный случай превосходства женщин над мужчинами в чисто «джентльменских» видах спорта.
Поэтому решение о создании отдельной гоночной серии для женщин восприняли враждебно. София Флерш, гонщица немецкой «Формулы-4», а ныне — «Формулы-3», возмутилась таким развитием событий.
«Я согласна с аргументами, но совершенно не согласна с решением. Я хочу соревноваться с лучшими», — написала она в Twitter.
Флерш сравнила автогонки с экономикой, отметив, что принятое решение — неправильный путь.
I agree with the arguments - but it totally disagree with the solution. Women need long term support and trustful partners. I want to compete with the best of our sport. Please compare it with economics: Do we need separate Women Management / Advisory Boards? No. Wrong way. https://t.co/91ThfcGJNX
— Sophia Floersch (@SophiaFloersch) 10 октября 2018 г.
Своё возмущение высказала также британская гонщица Пиппа Манн, которая выступает в «Индикаре».
«Какой же печальный день для автоспорта! Я глубоко опечалена подобным историческим шагом назад», — написала спортсменка в Instagram.
Она уверена, что люди с деньгами готовы отделить гонщиц, вместо того чтобы их поддержать. Манн выступает против тех, кто диктует женщинам подобный сценарий как единственный.
Против новшеств также выразилась гонщица Чарли Мартин.
«Эта серия основана на сегрегации, и хотя она может действительно создать возможности для некоторых женщин-гонщиц, она даёт чёткий посыл о том, что сегрегация в автоспорте приемлема», — опубликовала она пост в Instagram.
В Сети болельщики и зрители автогонок также разделились на тех, кто поддерживает, и тех, кто выступает против деления соревнований по половому признаку. Теперь стоит ожидать, какие выводы из данной ситуации сделают создатели турнира.