Олимпийский чемпион Себастьян Самуэльссон великолепным выступлением на последнем этапе смешанной эстафеты принёс сборной Швеции победу на чемпионате Европы. После гонки он дал эксклюзивное интервью News.ru, где рассказал об отношениях с российскими болельщиками, о тактике Пихлера и возвращении большого биатлона в Россию.

— Сегодня на рубеже были гораздо лучше условия, чем вчера. Вам это помогло справиться со стрельбой?

— Да. Я вообще хотел в этой гонке доказать, что я хороший стрелок, и я на самом деле хороший стрелок в нормальных условиях. Сегодня такие условия мне лучше подходили. Я доволен тем, как провёл эту гонку и на трассе, и на рубеже.

— Где вы тренировались во время североамериканских этапов Кубка мира?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Дома, в Эстерсунде.

— Но многие команды предпочли в это время готовиться в горах. Вас не беспокоит отсутствие среднегорной подготовки, которая многими тренерами считается необходимой?

— Мы никогда особо не увлекались среднегорной подготовкой. В этом плане мы доверяем стратегии, выбранной нашим боссом Вольфгангом Пихлером, который очень опытный наставник и методист. У меня тоже не было опыта с подводкой к главным стартам через среднегорье, но возможно, я попробую это в будущем.

— Вольфганг приехал сюда? Я за два дня его ни разу не видел.

— Он здесь, но постоянно на трассе. Видимо, хорошо от вас прячется.

— Что он вам сказал после неудачной индивидуальной гонки?

— Он был доволен моим лыжным ходом. Я был очень быстр на лыжне. Он понимает, что наши тренировки дают нужный результат, а стрельба — это дело поправимое.

— Как вы собираетесь провести завтрашний выходной? Успеете посмотреть город?

— Ещё не уверен. Я сосредоточусь на восстановлении, но будет здорово посмотреть Минск.

— Вы были здесь на юниорском чемпионате мира. С тех пор город и стадион изменились?

— У нас в этот раз здесь очень хороший отель. В остальном я не заметил большой разницы. Но мне нравится Минск. Это отличное место для проведения соревнований самого высокого уровня. Стадион очень хорош. Кроме того, здесь есть два стрельбища: открытое и закрытый тир. Юниорский чемпионат тоже оставил у меня отличные воспоминания.

— Тюмень хочет возродить коммерческие старты «Гонка чемпионов», но IBU пока не включает эти соревнования в календарь, из-за чего их перенесли на следующий год. На ваш взгляд, биатлону нужны такие старты?

— Это новая информация для меня. Я ничего не слышал об этом раньше, поэтому мне сложно дать оценку этому решению IBU.

Фото: Volker Danzer/imago sportfotodienst/Global Look Press

— Оно связано с нынешним статусом Союза биатлонистов России. Но когда СБР восстановят в правах, вы бы хотели приехать в Тюмень на соревнования?

— Конечно, я надеюсь посоревноваться в России в будущем, потому что Россия — отличная страна для биатлона с богатыми традициями, поэтому я надеюсь, что в будущем ситуация в России с допингом улучшится и большой биатлон вернётся в вашу страну.

— Вы заметили, что половина зрителей на стадионе приехали из России? Они поддерживали вас?

— Конечно. На трибунах очень много российских флагов. Я постоянно чувствовал поддержку от российских болельщиков. Также они часто просят меня сфотографироваться с ними и оставить автограф. Я также общался с ними. Мне кажется, что российские болельщики очень искренние и весёлые. А главное, они любят биатлон.

— То есть большинству российских болельщиков вы нравитесь, несмотря на принципиальную позицию в вопросах допинга?

— Конечно. Большинству фанатов биатлона нравится, как я выступаю. Они поддерживают меня, а тех, кто писал мне гадости, не так много. Кроме того, истинные болельщики биатлона понимают мою позицию и уважают меня за неё.

— Что вы ждёте от чемпионата мира? У вас есть конкретные медальные задачи?

— Моя цель — набрать лучшую форму в этом сезоне к чемпионату мира. Конечно, я хочу бороться за медали. Думаю, у меня хорошие шансы завоевать медаль в любой из личных гонок, и я буду к этому стремиться.

— А что вы думаете об эстафетах, где шведская команда в последние годы особенно сильна?

— Мне очень нравятся эстафеты. К тому же в мужской эстафете мы стали олимпийскими чемпионами и на родной земле рассчитываем защитить свой чемпионский титул. Это будет непросто, потому что в этом сезоне много сильных команд, но мы сделаем всё, что от нас зависит.

— В последнее время вы предпочитаете бегать четвёртый этап. Для этого вы работаете специально над финишным спринтом?

— Конечно. Но это первый сезон, когда я постоянно бегаю четвёртый этап. Мне это нравится, потому что в этот момент ты испытываешь максимальное давление и чувствуешь выброс адреналина. К тому же у меня есть тактика, которую я буду использовать в Эстерсунде, если потребуется выяснять отношения в спринте на финише.