Исполнительный директор Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Александр Паркин рассказал News.ru о работе по восстановлению членства организации в Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF), получении нейтрального статуса спортсменами, а также о взаимодействии с IAАF.
— Как продвигается вопрос восстановления ВФЛА? По последним данным, у российской стороны остался только финансовый долг.
— 4 декабря прошлого года на совете Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) кроме долга встал вопрос о данных Московской лаборатории. Вопрос, который был и у Российского антидопингового агентства (РУСАДА). Как всем известно, специалисты Всемирного антидопингового агентства (WADA) получили доступ к этим данным. Данные получены, сейчас анализируются. И по результатам должны быть приняты решения. Поэтому на 4 марта назначено очередное заседание совета IAAF по решению вопроса с Россией. Но насколько затянется вопрос исследования данных и что там будет — неизвестно.
Мы опасаемся, что к 4 марта этот вопрос может быть не решён. Кроме того, мы ожидаем отчёта по второй части наших расходов, которые были за второе полугодие 2018 года. Пока этой суммы нет. Это необходимо для того, чтобы заключить соглашение о погашении долга перед IAAF.
— Атлеты активно подают заявки на выступление в нейтральном статусе. Сколько уже подано?
— На сегодняшний день 181 заявка поступила в федерацию, уже 170 отправлены в IAAF. Остальные заявки рассматриваются оперативно. У нас уже одобрено 42 заявки, а это значит, что спортсмены могут выступать на международных соревнованиях. Я думаю, что эти заявки и допуски будут продолжаться. Тем более что у нас основной критерий — это нахождение в пуле тестирования, а также отсутствие у атлетов каких-либо допинговых нареканий. На сегодняшний день у нас 435 атлетов стоят в российском пуле тестирования. Думаю, что многие из них будут планировать свои выступления на международных стартах именно в нейтральном статусе и будут активно подавать заявки.
— Есть ли какой-то план по количеству поданных заявок?
— Нет. Подача заявки — это исключительно личное дело спортсмена. Мы ни в коем случае не ставим план. Если атлет считает, что он может достойно выступить на международной арене, и хочет попробовать свои силы — он подаёт заявку.
— Как в целом обстоят отношения с IAAF? Не возникает ли у них вопросов? Оперативно ли осуществляется взаимодействие?
— Все вопросы, безусловно, оперативно решаются. Мы не ожидали, что очень быстро будет решён вопрос по сопровождающим нейтральных атлетов на стартах. У нас в прошлом году была только Елена Орлова от федерации. В этом году у нас будут сопровождать команду и члены основной сборной. Поэтому наши спортсмены не будут брошены в поездках. Организационные вопросы на себя возьмут их (принимающей стороны. — Ред.) специалисты.