В случае с «Формулой-1» development driver — это гонщик, работающий на базе команды на симуляторе. В настоящее время в «королевских гонках» крайне ограничено время для проведения натурных тестов. Времена, когда Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло вместе с тремя (!) тест-пилотами наматывали круги на треке Скудерии во Фьорано, доводя болиды до совершенства, давно в прошлом. Из соображений экономии в чемпионате разрешено проводить лишь несколько тестовых сессий в году, две из которых — перед стартом сезона.

Но прогресс не стоит на месте, и команды давно придумали, как хотя бы частично компенсировать нехватку времени на реальной трассе, постоянно развивая технологии симуляции поведения болида в электронном виде. Симуляторы есть не у всех команд, так как дело это очень дорогое. Оборудование и программное обеспечение постоянно обновляются, чтобы максимально приблизить поведение виртуальной модели к реальности. И если у аутсайдеров средств на такую электронику нет, а их молодым пилотам приходится осваивать новые трассы при помощи игровых приставок, то у грандов симуляторы являются частью мощнейшего вычислительного комплекса, направленного на одну цель — сделать машину быстрее.

Что будет развивать Квят?
Даниил КвятФото: Red Bull Content Pool/Marco CampelliДаниил Квят

Именно работа на симуляторе и станет основной для Квята. Особенно напряжённо Даниил будет трудиться в дни гоночных уик-эндов, когда у пилотов на трассе не так много времени для поиска нужных настроек. Данные, полученные Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном на тренировках в режиме реального времени, будут поступать на базу команды в Италии, загружаться в электронную модель болида, после чего россиянин будет искать правильные настройки, которые затем передадут инженерам на трассе. И так каждый гоночный уик-энд. При этом, если сессии этапа регламентированы по времени, то на базе в Маранелло Квят при необходимости будет работать от рассвета и до... рассвета.

В идеале Даниила правильно было бы посадить хотя бы раз и в настоящий болид, чтобы он мог сравнить поведение виртуальной и реальной машин, но лимит на тесты делает эту перспективу маловероятной.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Интересен ещё один нюанс. Прозвище Даниила — Торпеда — появилось с лёгкой руки Феттеля, которого в китайской гонке 2016 года россиянин, выступавший в Red Bull с Даниэлем Риккардо, лихо обогнал на старте, спровоцировав столкновение немца с болидом Райкконена. Позднее Квят даже сделал соответствующую наклейку на шлеме. Четырёхкратный чемпион мира после памятного Гран-при, где Даниил поднялся на подиум, долго выговаривал Квяту, считая его манёвр опасным, хотя ничего выходящего за грани разумного тот на самом деле не сделал: он боролся за позицию, и боролся хорошо.

Гран-при СочиФото: Global Look Press/imago sportfotodienstГран-при Сочи

Как все помнят, на следующем же Гран-при, перед родными трибунами в Сочи, Квят дважды по неосторожности ударил сзади болид Феттеля, отправив немца в отбойник. В ближайшей гонке он уже выступал за Toro Rosso, куда его отправили, чтобы освободить место для талантливого Макса Ферстаппена, папа которого, по слухам, намекал, что если сыночка не переведут в головной коллектив, они уйдут в другую команду.

Теперь же бывшим соперникам придётся работать вместе. Надеемся, они смогут жить дружно.

Зачем Даниил Ferrari?

Российский пилот, несмотря на все свои неприятности в Red Bull, на самом деле на хорошем счету в паддоке, многие считают его талантливым гонщиком, которому просто не повезло. От таких ударов, что ему нанесла собственная команда, крайне сложно оправиться. Повод для понижения был назван крайне неубедительный: фактически в RB воспользовались столкновением Даниила и Себастьяна, чтобы удовлетворить «хотелки» семейства Ферстаппенов.

Руководитель гоночной программы концерна Хельмут Марко отрицал, конечно, что сочинский инцидент привёл к этому наказанию, списывая всё на некий прессинг, с которым Квят не мог справиться в начале сезона, хотя всё это не выдерживает никакой критики. Прикрываясь заботой о гонщике, который в Toro Rosso якобы должен был прийти в себя, австриец фактически уничтожил психологически молодого пилота.

С тех пор результаты Дани блестящими назвать было сложно.

Тем не менее он не мог за полтора года разучиться управлять гоночным болидом, что все прекрасно понимают. Бывший пилот F1, а ныне журналист Мартин Брандл, комментируя контракт Квята со Скудерией, назвал гонщика «хорошим парнем с нераскрытым потенциалом». И многие эксперты с ним согласны.

Таким образом, Ferrari получила молодого пилота с хорошей подготовкой, прекрасно знакомого с машинами, созданными по нынешнему техническому регламенту. Есть ещё один аспект — Даниил может рассказать что-то интересное про работу Red Bull и Renault, что команды обычно стараются не афишировать.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch Zwei

Что дальше?

Нужно быть неисправимым оптимистом, чтобы верить в то, что после ухода в отставку Кими Райкконена, ожидаемую в конце 2018 года, именно Квят займёт его место. Финна в Ferrari заменит кто-то из действующих пилотов, например, Даниэль Риккардо, который почему-то не торопится продлевать соглашение с Red Bull, изучая и другие варианты. Нашему же гонщику важно не потеряться, продолжать контактировать с другими командами, хотя шансы вернуться на стартовое поле именно «Формулы-1» у него всё же невелики: помимо таланта нужны ещё и спонсоры, которых тоже придётся искать.

Зато есть перспективы в других гоночных сериях.

Немало пилотов, не нашедших места в F1, выступают в электрической «Формуле-Е», есть кузовные серии, гонки на выносливость, те же заокеанские гоночные серии вроде американского чемпионата Indycar. Политики там меньше, а конкуренция выше из-за схожести машин разных команд по скорости. Чем не возможность доказать Хельмуту Марко и сотоварищам их неправоту?

В любом случае, стоит пожелать соотечественнику спокойствия, веры в свои силы и удачи, так как в «Формуле-1» иногда помогает только она.