Безоговорочный лидер мирового биатлона в этом сезоне Йоханнес Бё одержал очередную победу в Антхольце. Для него она стала десятой в этом сезоне и четвёртой подряд. Корреспондент News.ru пообщался с рыжеволосым норвежским гегемоном после официальной пресс-конференции и расспросил его о новых конфигурациях трассы, подарках для российских болельщиков и отложенном возвращении на подиум Мартена Фуркада.
— Йоханнес, насколько сложно вам было справиться с высотой?
— Было сегодня сложно, она всегда тяжело давит. К тому же новая трасса. Когда я поразил девять мишеней, был доволен стрельбой. Оставалось сражаться до конца в спринте, чтобы увеличить задел перед пасьютом. Мне нравится новая трасса в Антхольце, но и та, что была в прошлом году, тоже подходила. Моё тело лучше готово к высоте в этом году, чем раньше, поэтому я не видел разницы между Антхольцем и другими этапами.
— А как изменилась трасса перед чемпионатом мира?
— Она стала более рельефной. Подъёмы стали круче и длиннее, а спуски сложнее для преодоления. Поэтому тут уже негде отдохнуть, как раньше.
— Вам она больше нравится?
— С одной стороны, разрывы в лыжном ходе на дистанции будут больше, с другой стороны, такая трасса тяжелее для сердца, и сложнее сохранять скорость до финиша.
— После того, как ваш отрыв от преследователей в общем зачёте стал космическим, нет планов пропустить пару американских стартов ради подготовки к чемпионату мира?
— Я планирую выступать во всех гонках до чемпионата мира, несмотря на большой отрыв в общем зачёте.
— Вы рассчитывали и в Антхольце продолжить свою победную серию?
— Каждый спортсмен всегда хочет побеждать и получать таким образом отдачу от затраченных на тренировках усилий. Но вряд ли можно было ожидать сразу так много побед, как в этом сезоне. Но сейчас я стараюсь продолжать и не терять запала.
— Сегодня было слишком много промахов, хотя ветер был не сильный. В чём причина?
— Я знаю, что многие говорят о высоте, кто-то о солнце, но мне кажется, что за три недели непрерывных соревнований спортсмены уже прилично устали, вот и промахиваются. На высоте в организме становится меньше кислорода, и тяжелее сохранять равновесие на стрельбе. Тут огромная нагрузка на всё тело.
— В Антхольце всегда много норвежских болельщиков. Вы чувствуете себя здесь как дома?
— Да, много норвежцев стояло на линии финиша и поддерживало меня.
— Что вы думаете о болельщиках из других стран, в том числе и из России, которым надоели ваши победы, и они хотят, чтобы вы дали шанс и их любимцам?
— Я думаю, у них будет возможность порадоваться в ближайшее время. Я не смогу всё время продолжать побеждать, потому что в биатлоне ситуация может резко измениться. Просто вашим болельщикам нужно подождать, и она изменится.
— Это значит, что на американских этапах у вас запланирован закономерный спад перед чемпионатом мира?
— Нет, я планирую быть столь же быстрым, как и всегда. Я никогда не планирую проигрывать. Буду делать всё, что в моих силах.
— Когда Мартен Фуркад вернётся на подиум?
— Завтра.