Бывший чемпион мира по версии Всемирного боксёрского совета (WBC), а ныне спортивный функционер и член Общественной палаты России Григорий Дрозд в эксклюзивном интервью News.ru прокомментировал победу соотечественника Сергея Ковалёва в матче-реванше с колумбийцем Элейдером Альваресом. Он рассказал о предстоящих интригующих противостояниях и раскладе сил в полутяжёлом дивизионе профессионального бокса.
— Вы ожидали такого практически одностороннего хода боя, потому что до встречи Альварес считался фаворитом?
— Фаворитом он считался после такой неожиданной и яркой победы, но я всегда верил в Сергея Ковалёва и в прогнозах говорил, что если он соберётся с мыслями и найдёт мотивацию, то больших проблем Альварес ему доставить не сможет. Он и в первом бою должен был выигрывать по такому же сценарию. Ковалёв и вёл его неплохо, лидировал по очкам, но в решающий момент не хватило концентрации. Видимо, он недооценил подобного соперника. Думал, что Альварес уже спёкся, и расслабился. В этом поединке была проведена большая работа над ошибками. Сергей поменял тренера. Им стал Бадди Макгирт. Очевидно, что они хорошо поработали и подошли к бою с чувством опасности, с предельной концентрацией и очень внимательным фокусом. Был чёткий план на бой безо всякой недооценки соперника.
— В чём заключался этот план?
— Сергей работал на удобной для себя дистанции, не вкладывался в удар, но при этом постоянно напрягал Альвареса передней рукой. Комфортная дистанция, отличные ноги и хорошая выносливость — это всё, что было ему нужно в этом поединке. Для Ковалёва было главным взять себя в руки и качественно подготовиться. На первом месте для него должна быть дисциплина, а так он боксёр высокого уровня. Чему-то суперновому его и не стоит учить. Нужно быть просто в лучшей своей форме. Они попытались этого добиться с Макгиртом, и это у них получилось. Альварес не смог показать ничего более-менее внятного.
— Насколько вы довольны именно физической формой Сергея? Потому что были опасения, что он будет раньше колумбийца уставать.
— Мне она очень понравилась, потому что он вышел после нокаута в психологической ситуации, которая была не на его стороне. Но это его не вывело из равновесия. Он был очень мотивирован и собран, понимал, что рисковать и срываться не надо, как и лететь сломя голову. Надо было делать всё чётко и рационально.
— У Альвареса были хоть какие-то шансы? Что он не так делал, на ваш взгляд?
— Они были только гипотетическими. В бою мы их не увидели. Мне показалось, что он не был готов к такой строгости со стороны Сергея. Возможно, поверил в свой удар в первом бою. Один раз нокаутировал, почему бы не повторить? Возможно, во втором бою уже Альварес переоценил свои силы. Где-то он не смог перестроиться по ходу боя. Как только Сергей стал джебом держать его на дистанции, Альварес сразу показал все свои огрехи в технике. Он может просто закрываться в глухую защиту и атаковать двойками. Боксировать и остро контратаковать он не может. Только подраться. Но Сергей этого ему не дал. Арсенал колумбийца слабоват для такого уровня.
— А как оцените его духовитость и моральные качества?
— Тоже не очень. Его угол подсел к середине боя, и там начались ненужные эмоциональные всплески между раундами. Иногда боксёру идут встряски на пользу, но они не смогли найти выход из сложившейся ситуации. Альварес оказался беспомощен против такой стратегии.
— Новый, думающий Сергей Ковалёв, старающийся не перебить, а переиграть соперника, не потеряет часть популярности и имидж Крашера, за который его так любят фанаты?
— Я так не думаю. Какая разница, каким образом добыта победа, если она добыта в честном поединке? Да, бой закончился без нокаута, но это победа в любом случае. О нокауте не нужно думать всё время. Будет возможность, он придёт. Сергей никак не растерял свой нокаутирующий удар, просто в этом поединке ставил во главу угла победу и сумел нейтрализовать все удары противника. Где-то он не рисковал и не шёл на добивание, но лишь потому, что не хотел давать Альваресу шанса. Нужно будет подраться, он сделает это с большим удовольствием, как и много раз ранее.
— Значит, говорить о деградации боксёра Ковалёва в 35 пока не приходится?
— Сергей в этом поединке вырос ментально, так как преодолел и победил себя. Его уже начали списывать со счетов, потому что уже 35 и есть череда поражений. Тут могли возникнуть психологические проблемы, поэтому Сергей одержал победу над собой и доказал, что по-прежнему готов конкурировать и остаётся одним из лучших в этом весе.
— С кем ему лучше драться теперь: с Бетербиевым или Гвоздиком?
— Думаю, бой с Бетербиевым первичен, потому что о нём уже шли переговоры. Есть противоречивая история в любителях, которая подстегнула интерес к поединку. У них разные стили. Артур сильно бьёт и плотно стоит на ногах, Ковалёв — другой, а потому мне было бы интересно увидеть их противостояние в ринге.
— С другой стороны, ваш промоутер Андрей Рябинский всегда был против стравливания российских боксёров и считал, что для наших лучших мастеров хватит поясов, чтобы их не делить между собой.
— У нас была такая ситуация: в этом весе все чемпионы наши, и хочется же выяснить, кто из них лучше. Под «нашими» я понимаю и украинца Гвоздика, который прекрасно говорит по-русски и считает этот язык родным. Полутяжёлый вес сейчас наш родной — славянский. Это великолепно. Но если так нужно, то стоит выявить и суперчемпиона. Можно вообще провести Суперсерию с участием Бивола, Ковалёва, Бетербиева и Гвоздика.
— В заключение спрошу о бое с участием другого российского боксёра — Исы Чаниева. Были ли у него шансы против Ричарда Комми?
— Вообще, ребята ехали с настроем на победу. В команде была приличная уверенность в своих силах, а потому быстрого поражения нокаутом никто не ожидал. Значит, где-то недоглядели и что-то не просчитали. Сейчас у них есть возможность посмотреть и понять это. Но такой нокаут я бы не списывал на лаки-панч. Думаю, была выбрана неправильная стратегия подготовки.