Для изучения истории с первого класса детям необходим «минимальный жизненный опыт», которого у них практически нет, заявил NEWS.ru заслуженный учитель России, историк Александр Снегуров, комментируя соответствующее заявление главы Минпросвещения Сергея Кравцова. Педагог подчеркнул также, что часть школьников в таком возрасте «ещё не умеют толком читать и писать, а изучение истории требует хоть какого-то элементарного овладения данными навыками».
Не забываем и о психике детей. Мы же будем говорить о сражениях, о трагедиях. Ими, увы, наполнена история. Может быть травмирована ещё неустойчивая психика детей: я лично вижу сильное воздействие на эмоции ребят восьми-девяти лет, например, темы о блокаде Ленинграда. Следующий фактор: у многих педагогов начальной школы нет достаточной компетенции, чтобы вести такой многогранный предмет, как история. Причём в содержании предмета «Окружающий мир» элементы исторических знаний присутствуют, — рассказал Снегуров.
Эксперт добавил, что детям в начальной школе лучше знакомиться с историческими реалиями, например, во время музейных уроков, прогулок, экскурсий, школьных мероприятий. Но с четвёртого класса можно ввести обзорный курс по истории России, аналогичный тому, что уже когда-то существовал. На данный момент системное изучение истории в российских школах начинается с пятого класса.
Накануне глава Министерства просвещения Сергей Кравцов в ходе всероссийского школьного форума «Сила в правде!» заявил, что ведомство намерено ввести изучение истории в школах с первого класса, передаёт ТАСС. По его словам, это позволит «сохранить историческую память» и не допустить предвзятого отношения к народам России и Белоруссии. Как пояснили в пресс-службе Минпросвещения РФ, инициатива подразумевает «использование всех возможностей школьной программы».
Ранее российские школы получили новые рекомендации от Минпросвещения РФ о проведении особых уроков на фоне ситуации вокруг Украины и в мире. Учащимся должны рассказать об антироссийских санкциях и их влиянии на отечественную экономику. В ведомстве подчеркнули, что таким образом школьникам покажут возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления Запада.