Платформа для публикаций «Яндекс.Дзен» заявила о запуске программы проверки фактов в размещаемых блогерами материалах. Тексты будут проверяться избирательно. В первую очередь фактчекинг коснётся постов с большим охватом читателей, а также тех, на которые поступают жалобы пользователей.
В качестве проверяющих выступят журналисты и эксперты. Среди них «Дзен» уже назвал сотрудников ТАСС, «Интерфакса», издания The Bell и Высшей школы экономики.
Фактчекеры из медиа будут заниматься проверкой фактов. А вместе со специалистами из ВШЭ мы будем исследовать проблему фейков, — уточняется в пресс-релизе.
Работать партнёры проекта будут по специально разработанному стандарту, согласно которому они должны использовать несколько источников информации.
Важно, что "Дзен" проверяет, соответствуют ли решения партнёров этому стандарту: проверены ли факты, есть ли ссылки на несколько источников, соблюдается ли время проверки, — уточняют в «Яндекс.Дзене».
Подчёркивается, что проверка затронет только факты, цифры и цитаты, но не личные мнения. Решение по поводу каждой публикации приглашённые эксперты будут принимать коллегиально. Если большинства не сложилось, то контент будет помечен как «возможно содержащий ложную информацию».
В случае решения о том, что данные в публикации не соответствуют действительности, «Дзен» перестанет рекомендовать её или полностью удалит. Это будет зависеть от объёма недостоверной информации. У автора материала при этом будет возможность оспорить решение, предоставив доказательства.
Если блогер регулярно публикует фейки, то "Дзен" может наложить ограничения на весь канал: от снятия монетизации до полного прекращения сотрудничества с платформой, — предупреждают создатели платформы.
Ранее NEWS.ru писал, что Google запретит рекламу интернет-ресурсов, которые продвигают конспирологические теории о коронавирусной инфекции COVID-19. Помимо этого, компания запретит показывать собственные рекламные объявления на сайтах-партнёрах, если те публикуют информацию, противоречащую «авторитетному научному консенсусу».