Одежда с символикой Вооруженных сил Украины продается на некоторых российских маркетплейсах, заявил активист Донецкой Народной Республики и военный корреспондент Даниил Безсонов в Telegram-канале. Он опубликовал скриншот одной из карточек товара, на которой изображена одежда с айдентикой противника.

На российских торговых площадках <...> продаются спортивные костюмы с символикой украинских силовых структур, в том числе ГУР (Главное управление разведки Минобороны Украины. — NEWS.ru) и ССО (Силы специальных операций Украины. — NEWS.ru) ВСУ, — написал он.

Безсонов назвал реализацию таких товаров на российских маркетплейсах «хорошим примером мягкой силы» со стороны Киева. В то же время это является проявлением «халатности и безразличия» со стороны российских брендов, подчеркнул он.

Ранее руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов заявил, что маркетплейс Wildberries должен остановить продажи «палочек девственности». Он добавил, что за появлением таких товаров должны следить компетентные органы: Роспотребнадзор и Минздрав РФ.

До этого Роспатент по требованию Wildberries аннулировал действие товарного знака «WBнутый Вэбэнутый». Маркетплейс считал использование этого бренда противоречащим принципам морали. Правообладателем знака была индивидуальная предпринимательница Ольга Кащева. Она зарегистрировалась летом 2023 года. Ее бренд занимался реализацией одежды, обуви, печатной продукции, посуды, утвари и других вещей.