«Яндекс», Google, Rambler и Mail.ru Group будут обязаны отдавать до 5% площадей на своих сайтах под социальную рекламу. Это следует из законопроекта, разработанного в Госдуме.
О разработке законопроекта сообщил глава Института развития интернета (ИРИ) Антон Ключкин. По данным издания «Коммерсант», именно эта некоммерческая организация, созданная при поддержке правительства, станет единым оператором социальной рекламы в Интернете.
В сентябре 2020 года ИРИ подписал меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, «Яндексом» и Rambler. При этом механизм размещения рекламы на данный момент ещё обсуждается. Законопроектом предлагается рекламировать соцпроекты на сайтах, аудитория которых превышает 100 тысяч посетителей в сутки.
По словам главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, на онлайн-СМИ закон распространяться не будет. Планируется, что законопроект будет внесён в нижнюю палату парламента весной 2021 года.
Ранее NEWS.ru писал о том, что президент РФ Владимир Путин поручил разработать проект концепции защиты прав человека в Сети. Соответствующая информация появилась на официальном сайте Кремля.