В новогодние праздники пиво на полках российских магазинов может подорожать в среднем на 10%, сообщает «Коммерсант». Пивовары обосновывают это повышением акцизов с 1 января 2025 года, а также экономической ситуацией в России, в частности ростом инфляции и подорожанием сырья.
Соответствующие предупреждения поступили ретейлерам сразу от трех пивных компаний — AB InBev Efes, Medovarus, белорусской ООО «Криница-Трейд», а также дистрибутора «Госселайн Логистикс». При этом в письмах не уточняется размер увеличения отпускных цен.
Ранее глава Центра разработки национальной алкогольной политики, председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин заявил, что после Нового года цены на алкогольные напитки вырастут сразу на 15–20%. По его словам, подорожают вино, водка, коньяк и пиво. Связано это с тем, что магазины обязаны будут поднять цены по новым стандартам в соответствии с законом и указами Минфина России.
Также отмечалось, что уход с российского рынка западных компаний должен был освободить дорогу отечественным производителям, но в случае с пивом все оказалось сложнее. В итоге отрасль столкнулась с целым рядом проблем, в том числе износом оборудования и нехваткой сырья. На этом фоне пивоварни попросили у властей господдержки.