Ледники Арктики вряд ли растают в ближайшие три года, как говорится в исследовании климатолога Селин Хёзе из Гетеборгского университета и доцента университета Колорадо в Боулдере Александры Ян, заявил кандидат физико-математических наук главной геофизической обсерватории им. Воейкова Андрей Киселев. В разговоре с NEWS.ru эксперт подчеркнул, что в аннотации к опубликованной статье говорится о большом количестве сценариев, которые могут развиться. По его словам, только в некоторых из них модель действительно начинала таять.

Часть моделей показала, что действительно очень быстро растает лед, но были и такие, которые говорили, что до конца этого века ничего подобного не произойдет, поэтому здесь не надо паники, не нужно думать, что это что-нибудь ужасное. Сами авторы пишут, что это маловероятный вариант, но возможный, — пояснил Киселев.

Ученый отметил, что нет никаких оснований быть полностью уверенными именно в таком сценарии развития событий. По его словам, в России потепление проходит в 2,7 раза интенсивнее, а в арктических зонах — в четыре раза. Киселев уточнил, что при этом таяние льдов в арктических морях может открыть возможности для Северного морского пути. Он обратил внимание, что в случае деградации зон вечной мерзлоты могут возникнуть проблемы с уже выстроенной там инфраструктурой.

Если выстраивать инфраструктуру под Северный морской путь, в перспективе ее придется строить на неустойчивом грунте. В мерзлоте содержится немалое количество тех самых парниковых газов, которые и вызывают потепление: углекислого газа, метана. Конечно, если деградирует вечная мерзлота, то эти газы высвободятся, попадут в атмосферу и усилят парниковый эффект, который приводит к тому, что мы сейчас наблюдаем, — заключил ученый.

Ранее стало известно, что Арктика может полностью освободиться ото льда в течение трех лет. Специалисты отметили, что это станет началом «зловещей эпохи». Ученые обратились к компьютерной симуляции. В девяти из 300 случаев результаты показали, что первый день без ледяного покрова в Арктике может наступить уже через три года.