Если по какой-то причине отдых был испорчен, нужно сначала обратиться к турагенту, сотрудникам отеля или авиакомпании, рассказал в беседе с ОТР вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян. По его словам, если они не захотят признавать вину и платить компенсацию, можно идти в суд.

В суд, только в суд. Нет, сначала вы можете, естественно, обратиться к этому отелю, к этому туроператору, к этой авиакомпании. <...> Но 99%, что вам придет отрицательный ответ, — объяснил специалист.

Эксперт отметил, что прежде всего нужно предоставить доказательства, например видео, где будут подробно описаны все проблемы. В видеоролике также важно уточнить дату, время и название отеля. Если пассажир был вынужден лететь на сломанном кресле в самолете, можно собрать все медицинские документы, которые подтвердят, что перелет в таких условиях был тяжелым. Однако компенсация не может быть сильно больше суммы, которую потратил турист.

Допустим, вы потратили на билеты 300 тысяч рублей, авиакомпания оказала некачественные услуги. Вы не можете получить с авиакомпании миллион рублей, — добавил Мкртчян.

Ранее турэксперт, тревел-блогер Наталия Ансталь заявила, что покупать дешевые авиабилеты можно ночью. По ее словам, также можно найти горящие билеты за день-два до вылета.