Как правило, единого центра управления у мошеннических кол-центров, которые обманывают россиян, нет, рассказал NEWS.ru эксперт по компьютерной безопасности Евгений Федоров. Он подчеркнул, что это не случайность, а часть стратегии. Однако специалист отметил, что более крупная группировка может обучать и снабжать «инструментами» более мелкую.
Мошеннические кол-центры обычно работают по принципу децентрализации, словно злодейский вариант стартапов с распределенной командой. Каждый из них действует автономно, но иногда можно увидеть признаки «франчайзинга», когда одна крупная группа обучает и снабжает «инструментами» меньшие команды. В итоге вместо единого центра мы имеем сеть независимых игроков, связанных общей целью — выудить деньги из доверчивых граждан, — пояснил он.
Ранее в Санкт-Петербурге мошенники обманули 70-летнюю пенсионерку на 34,9 млн рублей. Пострадавшая рассказала, что неизвестный человек по телефону убедил ее, что сбережения необходимо передать курьерам для их сохранности. Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Как сообщили в ЦБ РФ, российские банки за период с июля по сентябрь 2024 года зафиксировали операции, совершенные без согласия клиентов — физлиц и юрлиц, на 9,3 млрд рублей. Всего за это время проведено 348,6 тысячи таких операций. По данным регулятора, это стало рекордным квартальным объемом за все время раскрытия статистики, то есть с 2020 года.