Чаще всего в своей грамотности уверены работники сферы IT, торговли, рекламы и маркетинга, следует из опроса контентной платформы «Дзен» и портала «Грамота.ру». Треть айтишников, 23% рекламщиков и 11% продажников поделились, что прекрасно знают грамматику и пунктуацию.

Больше остальных (75%) в своей грамотности сомневаются работники из сферы производства и продажи товаров повседневного спроса. Они признались, что не помнят всех правил русского языка.

Самыми распространенными ошибками стали использование ненужных букв, это отметили 33% респондентов. Также 27% россиян добавили, что часто неправильно согласовывают прилагательное и существительное, например, говорят «новая тюль».

Кроме того, часто люди ставят неправильные ударения (20%), путаются в глаголах с -ться/-тся (17 %) и используют неверную форму глагола (12%).

Ранее стало известно, что большинство москвичей — 78,6% — обладают базовыми навыками финансовой грамотности. При этом многие жители столицы испытывают сложности в темах страхования и планирования бюджета. В то же время 57% москвичей не считают важным регулярно откладывать деньги, а 38% не знают максимального размера страхового возмещения по вкладам.