В своей работе магазины часто используют методы, стимулирующие покупателей оставить на кассе максимально возможную сумму. Об этом рассказала агентству ПРАЙМ доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова Оксана Гончаренко. По ее словам, если человек не хочет оказаться обладателем ненужного и чрезмерно дорогого товара, о таких правилах следует знать.
В частности, Гончаренко рассказала, что продавцы особым образом оформляют торговые прилавки и витрины, где располагают товар с истекающим сроком годности ближе к покупателю, чтобы тому было удобнее его взять.
Также она раскрыла правило «золотой полки», которая располагается на высоте 1,2–1,7 метра от пола, на уровне рук и глаз покупателей — туда традиционно выкладывают самые дорогие товары, чтобы повысить шанс на их покупку.
Кроме того, увеличение оборотов продаж в настоящее время чаще достигается не через увеличение стоимости товара, а наоборот — через скидки.
Ранее портал NEWS.ru изучил цены на ряд товаров Wildberries в разные дни акции «Черная пятница» и до нее. Оказалось, что некоторые продавцы на площадке меняли ценники несколько раз на протяжении всего ноября. В отдельных случаях накрутки превысили 55%.
Также член Российской пиротехнической ассоциации Анатолий Воробьев рассказал, что пиротехническая продукция за год подорожала на 15–20%. Причиной стали санкции против России: раньше товары завозились из Китая через европейские порты, но затем они перестали пускать к себе российские суда. В результате продавцам пиротехники пришлось строить новую логистику.