Наценка на сливочное масло в российских торговых сетях составила более 70%, сообщил ТАСС зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. По его словам, это произошло из-за роста себестоимости производства и повышения цен на импортное сырье.

Причиной подорожания стал рост себестоимости производства, в том числе увеличение затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику, упаковку. В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры, — отметил Леонов.

На изменение цен также повлияли рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием зарубежного оборудования, обратил внимание представитель «Руспродсоюза». Среднестатистическая розничная цена на масло сейчас составляет 1040,7 рубля за килограмм, что на 20,4% выше, чем в январе.

В то же время производители перекладывают подъем себестоимости в отпускную цену частично для сдерживания собственной рентабельности. Для минимального роста стоимости необходимо, чтобы торговые сети вслед за поставщиками уменьшили собственную наценку, констатировал Леонов.

Ранее «Коммерсант» писал, что в России цены на товары для ремонта и строительных работ увеличились год к году к сентябрю на 22,5%, в среднем достигнув отметки 35,4 тысячи рублей. Поставщики соответствующей продукции стали постепенно повышать стоимость на фоне роста спроса, вызванного инфляцией и ремонтом в новостройках.