Авиаэксперт Роман Гусаров прокомментировал закрытие российского воздушного пространства для европейских самолётов. По его словам, «для европейской авиации это безвыходная ситуация, для них станет всё дорого и невыгодно». Перевозчики просто будут терять эти направления и маршруты.

Это азиатам на руку. Они получат пассажиров и грузы и будут спокойно летать. По этому же маршруту летают азиатские компании, и они продолжают и продолжат летать, пока их в санкционном списке нет — и это означает, что они по сравнению со своими европейскими коллегами получат конкурентное преимущество. Они буду летать быстрее и дешевле. Причём на этих маршрутах возят не только пассажиров, но и товары и грузы, — поделился эксперт в разговоре с NEWS.ru.

Гусаров подчеркнул, что облёт РФ увеличит дальность и стоимость полёта для пассажиров. Азиатские компании на этот период переманят к себе и грузоотправителей, и пассажиров. Таким образом, европейские компании потеряют этот рынок. Билеты будут очень дорогими. Однако это не касается американских перевозчиков.

Стоит учитывать, что Америка санкции не вводила, против неё мы санкции не вводили, и американские самолёты продолжают летать через РФ и платить за плату за пролёт (за использование транзитного коридора), — объяснил главный редактор портала AVIA.ru.

Он отметил, что американцы, вводя плату против финансового сектора РФ, изъяли из этих санкций платежи, которые касаются кроссполярных маршрутов. Они оставили их вне санкций.

27 февраля стало известно, что ЕС запретил любым российским воздушным судам приземляться, взлетать или пролетать над территорией союза. Запрет касается как пассажирских рейсов, так и частных джетов. В ответ Россия запретила использовать своё воздушное пространство авиакомпаниям 36 стран, которые закрыли небо в рамках нового пакета санкций.