В последнее время иногда кажется, что наш Минздрав становится, скорее, силовым министерством. Уж очень резко выглядят его предложения по всё усиливающемуся контролю над курильщиками, которым хотят запретить уже дымить у своего подъезда, или предложения по обложению акцизами продуктов, признанных анонимными экспертами неполезными.
И если гонения на сладкую газировку понять можно, то желание обложить акцизами не просто продукты, содержащие излишки соли, но наши фактически национальные символы — квашеную капусту и солёные огурцы, вызывает серьёзные вопросы.
По мне, так солёный огурец куда более русский символ, чем те же водка с балалайкой. Недаром ему уже ставят памятники. Что касается квашеной капустки, то, будучи историческим изобретением наших славянских предков, она в не меньшей степени, чем знаменитая русская печь, позволила перенести длинные и холодные зимы без цинги и освоить нынешние наши бескрайние просторы.
Не так давно сам Геннадий Зюганов отметил со значением, что квашеная капуста остаётся единственным надёжным источником витамина С для большинства нашего не слишком богатого населения. Таким образом, классическая капустка — источник витаминов и множества микроэлементов, средство от повышенного холестерина, язвы желудка — по сути, является стратегическим продуктом для Руси-России в последнюю тысячу лет. А что касается соли, единственного консерванта, то любую еду необходимо поглощать в разумных количествах. Во всяком случае, никто не поедает этот исторический продукт целыми кадушками.
Не меньше комплиментов может собрать ядрёный солёный огурчик. Историческим анекдотом является тоска казаков в Париже по хорошо просоленному огурцу, а потому они и нашли ему замену в лице лимона и научили так закусывать коньяк половину мира.
Собственно, апологию таким продуктам можно продолжать до бесконечности. А потому попытки поднять на них цены выглядят даже некоторым вызовом народу. Тем более что цена на них и так постоянно растёт по многим причинам — достаточно поднять стоимость бензина. Да и как облагать акцизами огурцы и капусту, продаваемые и покупаемые в огромных количествах на рынках?
Все эти потуги Минздрава немного напоминают сцену из романа Алексея Толстого «Пётр Первый», когда Боярская дума обсуждает источники дополнительных доходов и предлагает обложить денежкой лапти. Мол, мужик за год сносит несколько пар лаптей, а денег в казну от этого ни гроша. Пока, кстати, Минэкономразвития сопротивляется новой инициативе Минздрава. Видать, там есть ценители солёного огурчика. Но дефицит бюджета, видимо, толкает к поиску подходящих «лаптей».
Ждём, что следующим объектом станет та самая балалайка по причине вреда для слуха её резких звуков.