Идее параллельной побережью федеральной автотрассы Джубга — Сочи уже не один десяток лет. Но именно сейчас она начала обретать реальные черты. Свою оценку проекту в эксклюзивном интервью News.ru дал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

— Как повлияет на развитие российских курортов строительство автобана?

— Конечно, положительно. Выравнивание трассы означает существенное сокращение времени в пути до черноморских городов. Сейчас многие россияне доезжают только до Джубги или до Туапсе, потому что дальше приходится преодолевать сотни километров серпантина. К тому же новый автобан поможет создать межрегиональный продукт с Крымом. К примеру, за неделю можно будет посмотреть два курорта сразу (в Краснодарском крае люди поедут по новой федеральной трассе, в Крыму — по мосту).

— Оправдана ли стоимость автобана? Ведь она сопоставима с затратами на проведение Олимпиады в Сочи.

— На Олимпиаду всё-таки потребовалось намного больше денег. Тем не менее, 1,2 трлн рублей — это очень большая сумма. Возможно, здесь нужен более оптимальный бюджет. К тому же есть и другие проекты на юге страны, которые могли бы быть более приоритетными.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий БарзыкинФото: АГН "Москва"/Кирилл ЗыковВице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин

— Что это за проекты?

— Например, идея соединить черноморское побережье со Ставропольским краем. Чтобы туристы могли быстро добираться из того же Сочи на курорты Кавказских Минеральных Вод. Я считаю это не менее важной темой сейчас. Вообще, все эти дороги смогут вывести черноморский город из своеобразного территориального тупика. Ведь за ним находится только Абхазия. В то же время Сочи, можно сказать, единственный курорт международного уровня в России, который является ещё и одним из политических центров страны.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Стоит ли переносить в горы вслед за автомобильной и железную дорогу?

— Такие проекты тоже были. Но ведь в этом случае придётся как-то добираться и до самой железной дороги, до каждой станции. Всё это ещё более затратно, чем строительство автобана. Так что идея пока отошла на второй план. Но когда-то и выравнивание федеральной трассы казалось лишь мечтой. А на примере Крымского моста мы видим, что мечты способны становиться былью.

— Когда и мечта об автобане сбудется, россияне предпочтут наши курорты зарубежным?

— Безусловно. Турпоток внутри страны вырастет. И очень существенно. Многие из тех, кто выбирает сегодня другие страны, отправятся на юг России.