Полицейские задержали юриста Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан российскими властями иностранным агентом) Любовь Соболь. Они объяснили подобные действия призывами к митингам в поддержку Алексея Навального, рассказал её адвокат Владимир Воронин.
Полицейские задержали её, с их слов — за призывы выходить на несанкционированные митинги 23 января, — рассказал он РИА Новости.
В разговоре с журналистами телеканала «Дождь» он отметил, что юриста везут в ОВД «Донской». По данным корреспондента канала, Соболь вышла из дома и села в его машину, но путь автомобилю преградили полицейские и люди в штатском.
Соболь согласилась пересесть в машину силовиков. Адвоката к ней пообещали допустить только в отделе полиции.
Ранее силовики явились по месту прописки к пресс-секретарю политика Алексея Навального Кире Ярмыш, а также к главному редактору портала «Медиазона» Сергею Смирнову и ведущему радиостанции «Эхо Москвы» Александру Плющеву.
Накануне в МВД сообщили, что готовы привлечь к ответственности людей, призывающих к участию в акции 23 января в поддержку арестованного политика Алексея Навального. Роскомнадзор, в свою очередь, потребовал от «ВКонтакте» пресекать вовлечение детей в протесты. Такое же требование было направлено администрации TikTok.
Алексей Навальный вернулся из Германии в Россию 17 января. Его самолёт в аэропорт Внуково приехали встречать активисты и журналисты, однако лайнер перенаправили в аэропорт Шереметьево. Сразу по прибытии в аэропорту он был задержан на паспортном контроле. Силовики не пустили с ним адвоката, так как она успела пересечь российскую границу, получив соответствующий штамп в паспорте. Во ФСИН пояснили, что оппозиционера задержали за отказ исполнять требования суда и из-за уклонения от контроля уголовно-исполнительной инспекции — он не отмечался в российской полиции, когда лечился в Германии после отравления. Ему могут заменить условный срок по делу «Ив Роше» на реальный.
18 января в актовом зале отделения полиции в Химках прошло заседание суда, на котором Навального арестовали на 30 суток. Адвокату сообщили о заседании прямо перед его началом. Проведение процесса в полицейском отделении суд объяснил необходимостью допустить журналистов к его освещению, однако в отделение попали сотрудники только некоторых изданий, писал NEWS.ru.