Россияне стали чаще приобретать одежду, обувь и аксессуары в магазинах подержанных товаров, сообщили «Известиям» в Московском кредитном банке (МКБ) и Почта Банке. Кредиторы фиксируют эту тенденцию с начала года.
Так, по картам МКБ с января по август количество операций в секонд-хендах выросло в 2,5 раза, а сами траты — в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Такая же ситуация отмечается и в Почта Банке: клиенты кредитора увеличили траты в магазинах подержанных товаров на 20% с начала года. Кроме того, средний чек покупок подскочил с 940 рублей до 1080 рублей.
Наиболее активными месяцами в покупках банки назвали июнь и июль, а январь и февраль были, наоборот, наименее активным периодом. Кредиторы ожидают дальнейшего увеличения объема и количества операций в магазинах подержанной одежды, обуви и аксессуаров.
Интерес россиян к секонд-хендам объяснили тем, что из страны ушли многие зарубежные магазины. В этой связи жители страны начали искать брендовые вещи в комиссионках.
После начала военной операции России на Украине отечественный рынок покинули H&M, PVH Corp. (Tommy Hilfiger и Calvin Klein), Marks & Spencer, Yum! Brands, Uniqlo, Hugo Boss, Victoria's Secret, ASOS. Кроме того, продажи прекратил ряд люксовых брендов, таких как Chanel, Louis Vuitton, Cartier, Hermes и другие.
Ранее дерматолог Юлия Галлямова рассказала, что одежда из секонд-хендов может быть опасна, если ее не обработали. По словам врача, в этом случае покупка может обернуться заражением педикулезом или различными гнойничковыми заболеваниями.