Если есть какие-то вопросы по поводу качества воды из-под крана, нужно обращаться в управляющую компанию, рассказал LIFE.ru операционный директор ГК «Росводоканал» Андрей Броцман. По его словам, любые отклонения от нормы должны быть согласованы с Роспотребнадзором.
Вода в многоквартирных домах должна соответствовать нормам, которые прописаны в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания». На водоочистных сооружениях следят за качеством ресурса на постоянной основе, — объяснил эксперт.
Операционный директор отметил, что перед тем, как подавать потребителям воду, проверяют ее качество. Если в управляющей компании не удалось решить вопрос по поводу воды, можно обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Если эта компания также не может решить вопрос, следует обратиться в Роспотребнадзор. Кроме того, за плохую воду можно получить перерасчет.
Перерасчет оплаты за использованный ресурс в данном случае возможен по письменному заявлению собственника жилья. Каждый такой случай рассматривается индивидуально. Чтобы добиться рассмотрения этого вопроса, жильцам нужно доказать, что вода, подаваемая в их дом, не соответствует нормам СанПиН, — добавил Броцман.
Если экспертиза показала, что вода не соответствует качеству, нужно определить, кто должен решать эту проблему, управляющая или ресурсоснабжающая компания, подытожил эксперт.
Ранее инженеры в России разработали автономный комплекс, который может сделать воду из воздуха. Все работает на солнечных батареях. Устройство позволяет создать четыре литра воды.