Сбербанк зафиксировал новую мошенническую схему, при которой у человека просят оценить качество обслуживания в ресторане, обещая выплатить деньги, а затем получают доступ к персональным данным и деньгам, рассказал заместитель правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах ВЭФ, пишет РИА Новости. Уже известно о нескольких десятках подобных случаев.
Людям звонят и говорят: дайте оценку профессионализму работы какого-то ресторана либо оценку качества обслуживания, и эта услуга будет возмездной. Если ваша оценка будет принята, то вы получите приз. Люди вроде бы никаких данных не передают и получают денежный приз — 300, иногда даже 500 рублей, — рассказал Кузнецов.
Людей подкупает «предоплата», и позже они начинают предоставлять какие-то личные данные и перечислять небольшие суммы, чтобы реализовать новые предложения, пояснил представитель Сбербанка. Многошаговая мошенническая схема втягивает человека за счет такого сложного механизма пассивного наблюдателя.
Ранее частный инвестор Федор Сидоров рассказывал, что россияне склонны верить мошенникам, которые называют себя представителями власти в разговоре с жертвами. По его словам, люди доверяют им или просто боятся, поэтому склонны следовать их указаниям.