Протоптанную тропинку можно превратить в полноценную часть городской инфраструктуры с асфальтовым покрытием, заявил в беседе с NEWS.ru председатель комитета Госдумы по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. По его словам, этот процесс требует активного участия горожан и взаимодействия с властями.
В разных городах есть очень много тропинок, самостоятельно вытоптанных людьми, по которым срезают путь в местах, где приходится долго обходить: например, большие газоны и прочее, включая места, где нормальной пешеходной дорожки в принципе нет. Превращение протоптанных народных троп в полноценную часть городской инфраструктуры с асфальтовым покрытием — процесс, требующий активного участия горожан и взаимодействия с властями, — рассказал Гаврилов.
Он подчеркнул, что важно понять, насколько востребован этот маршрут и есть ли ему альтернатива. Парламентарий посоветовал в таком случае сделать фотографии в разное время для наглядности ситуации. Кроме этого, по его словам, необходимо подготовить обращения в инстанции в зависимости от того, кому принадлежит земля: комитету по благоустройству, управляющей компании или муниципальному образованию.
Обоснуйте необходимость легализации тропы. Усилить позицию поможет сбор подписей других жителей. Кроме того, можно использовать региональные онлайн-платформы: «Наш город» в случае Москвы, «Добродел» в Подмосковье или региональные порталы. Процесс может затянуться, возможно, потребуются дополнительные обсуждения и доказательства. Важно проявить настойчивость, — пояснил Гаврилов.
Депутат добавил, что существует ряд препятствий, мешающих легализации протоптанной тропы: если она проходит над подземными коммуникациями, нарушает нормы безопасности или противоречит градостроительным планам. По его словам, в таких случаях можно рассмотреть альтернативы, включая новые дорожки в удобных местах. Как подчеркнул Гаврилов, если решение о легализации тропы будет положительным, то нужно проследить за реализацией проекта, а в противном случае — сделать повторное обращение с учетом замечаний.
Ранее сообщалось, что с началом осени российские дачники, использующие прицепы для перевозки урожая и садового инвентаря, должны обратить внимание на новые штрафы. В сентябре усилили контроль за эксплуатацией прицепов и ввели дополнительные взыскания. За нарушение использования дачники также могут лишиться прав.