Противостоять «психотрюкам» телефонных мошенников можно, сбивая злоумышленника с намеченного плана разговора, рассказал «Газете.Ru» эксперт по коммуникациям и пиар-специалист Павел Шашлов. Так, например, можно попросить звонящего, который, как правило, представляется сотрудником правоохранительных или фискальных органов, повторно уточнить свои данные — имя, фамилию, должность и название ведомства. По словам эксперта, уже на этом моменте злоумышленник начинает сбиваться, а его уверенность пропадает. Можно предложить ему оставить свой номер телефона, чтобы перезвонить позже, а также спросить адрес, по которому можно подъехать для решения вопроса вживую.
При звонке мошенника отвечайте: «Товарищ майор, это слишком серьезный вопрос, чтобы решать его по телефону. Диктуйте адрес, я сразу же к вам выезжаю». Ну а если есть возможность — вообще не принимайте вызовы с незнакомых номеров, — порекомендовал специалист.
Шашлов пояснил, что мошеннические схемы подразумевают эффект неожиданности, поэтому когда мошенника сбивают с намеченного плана разговора, он не сможет эффективно манипулировать и оказывать давление на свою жертву.
Прокуратура Москвы ранее предупредила граждан столицы о мошеннических схемах преступников якобы от лица банков. Ведомство предупреждает, что злоумышленники рассылают потенциальных жертвам сообщения через мессенджеры, представляясь сотрудниками Банка России. Подчеркивается, что ни прокуратура, ни сотрудники банка вместе с полицией никогда не просят граждан снять или перевести куда-либо деньги.