Российских туристов выгнали из отеля в Турции с маленьким ребенком на руках. Семья была вынуждена ночевать на улице без еды и воды. Известно, что накануне у них украли дорогостоящую вещь в том отеле, из которого потом выселили. NEWS.ru выяснял, что на самом деле произошло с россиянами в Турции и как действовать, если вы попали в похожую ситуацию.

«Нас даже не выселили, а выгнали»

Жительница Казани рассказала о том, как отдохнула с мужем и двухлетним ребенком в турецком Кемере. Девушка уточнила, что для отпуска они выбрали пятизвездочный отель Rixos Sungate — The Land Of Legends, за тур заплатили полмиллиона рублей.

В первый день пребывания в отеле россияне обнаружили пропажу очков, которые стоят 70 тысяч рублей, рассказала пострадавшая Telegram-каналу «SHOT ПРОВЕРКА». Ее муж отправился к администрации отеля и сообщил о пропаже.

«Вы поговорите со всеми. Я ни на кого заявление писать не собираюсь. Мне нужны только очки», — слышны слова на видео, в котором приводится отрывок разговора мужчины с представителями отеля.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Через некоторое время к семье пришла сотрудница отеля и принесла очки, уточняет канал.

Российские туристы успокоились, решив, что инцидент исчерпан, однако на следующий день супруги с ребенком вышли на прогулку, а когда вернулись, не смогли зайти в свой номер. Они обратились к администрации отеля, которая сообщила постояльцам, что их номер отныне заблокирован, потому что они нарушили правила пребывания в месте отдыха.

Фото: Shutterstock/FOTODOM

По словам руководства отеля, россияне устроили беспочвенный скандал вокруг потери очков, которые позднее якобы нашлись в их вещах. После этого представители отеля потребовали от туристов освободить номер, а когда те отказались, начали угрожать физической расправой. Россияне позвонили представителям турфирмы, в которой оформили путевку, но те также не смогли ничем помочь.

В итоге туристы оказались на улице, где провели полночи без еды и воды. Пострадавшая россиянка записала видео, в котором утверждает, что сотрудники отеля сами уложили их вещи в чемоданы и буквально выгнали постояльцев на улицу.

«Нас оттуда даже не выселили, не выпроводили, а выгнали. Практически сами собрали наши чемоданы. Это просто ужас какой-то. Уму непостижимо», — пожаловалась россиянка.

Пока туристы сидели на улице, казанский туроператор экстренно искал им отель. Новое место отдыха оказалось в пять раз дешевле, чем отель, из которого выселили туристов, утверждают они. При этом, по их словам, разницу в стоимости путевок им не возместили и не выплатили моральную компенсацию.

«Вел себя неадекватно»

Вице-президент Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян в разговоре с NEWS.ru усомнился в том, что россиян выгнали из отеля за то, что они пожаловались администрации на потерю очков. По его мнению, в таких ситуациях постояльцев обычно не выселяют. Мкртчян связался с представителями Rixos Sungate, где отдыхали россияне. Там подтвердили информацию о пропаже у российского туриста очков, а также парфюма и рассказали свою версию произошедшего.

«Очки ему вернули. Насчет парфюма не знаю. Однако их выселили, потому что российский турист нарушил правила проживания в отеле. Он пришел на ресепшен, начал ругаться матом, угрожал сотрудникам. В общем, вел себя неадекватно», — передает Мкртчян слова представителей заведения.

Он уточнил, что в подобных случаях отели действительно имеют право выселять постояльцев. Кроме того, у администрации есть доказательства буйного поведения российского туриста, поскольку весь инцидент был снят на камеру видеонаблюдения, добавил эксперт.

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Что делать, если вас выселяют из отеля?

В случае если туриста выселяют из отеля за границей, всегда нужно незамедлительно обращаться к отправляющей стороне, рассказал NEWS.ru вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян. Он советует сообщить своему турагенту о проблемах, а по приезде домой из тура написать претензию.

«Как правило, договорами предусмотрена замена отеля на гостиницу аналогичного уровня. В данной ситуации, возможно, есть факт злоупотребления со стороны принимающей стороны своим правом запрещать у себя проживать. Однако злоупотребления бывают со всех сторон, в том числе со стороны постояльцев, и в ряде случаев отель имеет право отказать постояльцам в проживании», — пояснил Мурадян.

По его словам, в течение прошедшего сезона АТОР не фиксировала фактов выселения россиян из отелей на отдыхе за границей, поэтому данная ситуация требует детального разбора. Он заметил, что россиян довольно быстро заселили в новый отель и они не остались на улице, поэтому новое место могло не «дотягивать» по уровню до первоначального.

«Здесь нужно исходить из того, что замена была в последний момент, экстраординарная и их вообще разместили куда-то. Возможно, сама компания планирует возвращать разницу или разбираться, но их вообще заселили, и это главное, что люди не остались на улице. Не всегда можно по щелчку пальцев найти равнозначную замену, когда тур уже начался», — заключил он.

Фото: Shutterstock/FOTODOM

«Постоянные разборки и ругань»

Все больше россиян жалуются на знаменитый турецкий сервис в отелях. Девушка, оставившая отзыв на платформе «Отзыв.ру», рассказала, что в одной из пятизвездочных гостиниц «хамят на ресепшен и барыжат с номерами».

«Мы приехали в отель в 20:00. Мне предоставили номер, соответствующий указанному в ваучере, в главном здании с видом на море. Друзей стали упорно заселять в бунгало. Номера в бунгало стоят дешевле при покупке тура тысяч на 30–35. На мою просьбу предоставить номер в главном здании молодой человек мне нахамил, ответив, что у меня с номером все в порядке и отправлялась бы куда подальше или и меня заселят в бунгало», — подчеркнула туристка.

По ее словам, в бунгало было сыро, душ работал плохо, а номер маленький. «На ресепшен вообще постоянные разборки и ругань из-за номеров на всех языках, включая турецкий. Даже к туркам такое же отношение, как и ко всем остальным», — отметила она.

Отдыхающая также пожаловалась на то, что из восьми ночей три раза никто не приходил убирать номер. Девушка собирала мусор в мешок и выставляла за дверь.

Сергей из Подмосковья, отдыхавший в одном из отелей Кемера, в разговоре с NEWS.ru пожаловался на постоянное хамство.

«За клиентов тут тебя никто не считает. Отдал деньги — и вали отсюда! Отдыхал десять дней, едва ли не постоянно сталкивался с некорректным отношением. Сплошное хамство! У меня сложилось впечатление, что турки начали очень экономить на персонале: видимо, платят мало, берут всех подряд по объявлениям», — сказал он.

Читайте также:

«Тебя везде пытаются ободрать»: почему россияне жалуются на отдых в Турции

«Медузы как презервативы плавали в зелени»: туристы об отдыхе в Анапе

Вонь у моря, ротавирус, московские цены: что говорят об отдыхе в Сочи

Чистые пляжи, но грязное море и вонь: туристы — об отдыхе в Геленджике