Владельцев блогов и каналов, чья аудитория составляет более 10 тысяч подписчиков, обязали предоставлять в Роскомнадзор информацию для их идентификации, проект закона представлен на официальном интернет-портале правовой информации. Изменения вступают в силу с 1 ноября.
Согласно закону, если блогер не состоит в реестре Роскомнадзора, он не сможет размещать у себя рекламу и предложения по финансированию. Кроме того, пользователи не смогут делать репосты из таких каналов. Мера затронет аккаунты в таких сервисах, как YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, Rutube, «Дзен», Twich, Discord, а также Yappy, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, Likee, TikTok и Twitter.
Владельцев указанных ресурсов также обязали в течение суток ограничивать доступ к блогам, авторы которых не внесли сведения в реестр Роскомнадзора. Речь идет о фамилии, имени, отчестве, номере телефона и адресе электронной почты владельца страницы. Иностранцы также должны предоставлять информацию о месте проживания.
Ранее вице-спикер нижней палаты парламента Анна Кузнецова предложила закрепить на законодательном уровне понятие «деструктивный контент». По ее словам, в пользу инициативы высказываются многие эксперты, сотрудники ведомств и депутаты Государственной думы.