Российские банки обратились в Госдуму с инициативой возложить на мессенджеры обязанность прерывать мошеннические переписки и звонки, передает РБК. Для идентификации таких бесед представители финансовых организаций предложили использовать антифрод-системы на основе искусственного интеллекта.
Правительство должно будет определять требования к таким системам, говорится в материале. Властям предстоит определить, какие именно действия могут считаться мошенническими и в каких конкретно случаях мессенджеры должны передавать операторам связи информацию о выявлении злоумышленников.
Ранее директор департамента потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского» Михаил Гербер заявил, что наибольшее внимание мошенников приковано к тем россиянам, которые владеют криптовалютами. Кроме того, наиболее частыми жертвами обманщиков становятся пенсионеры и дети.
Также представители киберполиции сообщили, что чаще всего злоумышленники в разговорах со своими жертвами представляются силовиками и сотрудниками Роскомнадзора и Росфинмониторинга. В половине случаев мошенники говорят россиянам о якобы неправомерном доступе к счетам и финансировании запрещенных организаций.