В России участились случаи звонков от псевдокурьеров, предлагающих доставить «заказ» из маркетплейса, рассказал агентству ПРАЙМ эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский. Он раскрыл схему обмана, которая стала угрозой для тысяч граждан.
С 2023 года мошенники рассылали посылки с оплатой за получателя, но после внедрения двухфакторной аутентификации на Госуслугах перешли на новые методы. Теперь злоумышленники, по словам эксперта, представляясь сотрудниками складов, называют точный адрес жертвы и просят подтвердить доставку через СМС-код. Филевский отмечает, что данные клиентов могут попадать к преступникам через инсайдеров в логистических компаниях.
Злоумышленники пользуются доверием граждан к службам доставки, настаивают на срочности или обещают подарки. Помимо этого, они подкупают своих жертв вежливостью и упоминанием личной информации.
Эмоции подавляют рациональность — человек действует на автомате, особенно если слышит свое имя или ждет доставку, — подчеркнул Филевский.
Он посоветовал проверять ожидаемые заказы только через официальные приложения, не отвечать на звонки из мессенджеров и соцсетей, а также никогда и никому не сообщать СМС-коды. Эти данные предназначены только для владельца телефона.
Ранее сообщалось, что мошенники начали использовать новую схему для обмана россиян. Как заявил глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов, аферисты под видом сотрудников поликлиник выманивают персональные данные граждан.