Для лётчика-испытателя Алексея Горшкова, управлявшего разбившимся под Хабаровском истребителем Су-57, случившаяся авария была не первой. До этого мужчине уже приходилось катапультироваться из падающего самолёта.
Первая авария с участием Горшкова произошла в 2012 году. Тогда пилот был членом экипажа, который занимался испытаниями истребителя Су-30. После прохождения тестирования самолёт должны были передать армии Вьетнама.
Исходя из обнародованных официальных данных, аварийная ситуация возникла при выполнении разгона. У истребителя открылась и отвалилась фара подсветки при дозаправке, после чего деталь попала в воздухозаборник и вызвала пожар правого двигателя.
Пилоты успешно катапультировались, а самолёт рухнул севернее Комсомольска-на-Амуре, пишет «Коммерсант».
Су-57 авиационного завода Комсомольска-на-Амуре упал 24 декабря во время прохождения заводских испытаний. Лётчику удалось катапультироваться до столкновения с землёй, его нашли в тайге и вертолётом доставляют на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.
Истребитель управлялся гражданским лётчиком. Самолёт, по словам знакомого с ситуацией инсайдера, не принадлежал Министерству обороны, а испытания проводил завод, привлёкший для этого гражданского пилота. Военным Су-57 планировалось сдать до конца 2019 года, писал NEWS.ru.