Главной составляющей обучения детей работе с искусственным интеллектом будет компетенция учителя, поэтому неграмотная реализация задачи чревата опасными последствиями, рассказал в беседе с НСН заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Искусственный интеллект, нейросети — это реальность, потому спорить с этим бессмысленно. Их нужно использовать для развития критического мышления. Но при неграмотной реализации есть опасности. Все зависит от того, насколько квалифицирован учитель, надо их обучать, — высказал мнение Ямбург.

Педагог поддержал и идею использования нейросетей в борьбе с бюрократизацией образовательного процесса, но выразил сомнение, что бумажную работу удастся искоренить, так как бюрократическая нагрузка на учителей имеет особую природу, являясь, по сути, гиперболизацией функций контроля.

Было много постановлений со стороны правительства о снижении нагрузки, отчетности на учителей. При этом параллельно директор получает задачу прописать дорожную карту страниц на 50, как он это будет делать, — с иронией отметил Ямбург.

Ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил включить в школьную программу обучение школьников работе с искусственным интеллектом. Депутат направил соответствующее обращение министру просвещения. По мнению Даванкова, навыки работы с нейросетями будут способствовать развитию у школьников критического мышления и подготовят их к рынку труда будущего. Кроме того, по мнению парламентария, искусственный интеллект можно использовать для снижения бюрократической нагрузки на педагогов.