Россияне готовы потратить на пасхальные куличи в среднем 1,6 тысячи рублей, а на красители для яиц — 264 рубля, передаёт РИА Новости.
Информагентство ссылается на данные исследования «Яндекс.Маркета», из материалов которого следует, что покупатели отдают предпочтение куличам с изюмом и лимонным кексам.
Достаточно высокая стоимость объясняется тем, что чаще всего люди покупают не один кулич, а несколько. Помимо этого, они добавляют в заказ пасхальные пряники со сгущёнкой или повидлом разных вкусов.
Те, кто планирует печь куличи самостоятельно, для усиления вкуса чаще всего выбирают ванильный ароматизатор.
Для окрашивания яиц россияне предпочитают наборы с пятью-семью разными оттенками, их приобретают чаще, чем одноцветные красители. Наиболее популярны красный, жёлтый, синий, зелёный, розовый, фиолетовый и золотой цвета.
В целом продажи выпечки и кондитерских изделий к Пасхе увеличились почти в три раза по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года. Россияне закупаются куличами, пасхальными пряниками и украшениями для яиц уже с 22 апреля, а 26-го числа продажи достигли пика.
Ранее стало известно, что несмотря на предпасхальный ажиотаж, производители зафиксировали снижение цен на куриные яйца. Отпускная стоимость уменьшилась на 5–10%. Это объясняется тем, что торговые сети заблаговременно сделали запасы продукции, из-за чего были снижены объёмы закупок у производителей.