Просторы Facebook завоёвывает очередной эпический баттл с участием публичных и уважаемых людей. Журналистка Марина Талагаева обвинила известного борца с педофилами Анну Левченко ни много ни мало в, мягко говоря, некорректной работе с теми, кто жертвует свои кровные на поддержку действительно полезной и важной работы.

Анна Левченко — она же Агата Кристи — человек, хорошо известный всем тем, кто понимает, что педофилия — не просто термин из справочника сексуальных патологий, а более чем реальная проблема, от которой не застрахована, увы, ни одна семья. Бывшая помощница детского омбудсмена Павла Астахова, а ныне сенатора Елены Мизулиной Анна несколько лет назад создала Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещённого законодательством контента, широко известный в Сети как сообщество «Сдай педофила». Левченко собрала команду единомышленников и с головой окунулась в просветительскую работу — рассказывала детям и их родителям об опасностях, которые таит в себе интернет-сёрфинг. Операторы на телефоне обрабатывали входящие сообщения о том или ином случившемся безобразии, а наша героиня «кошмарила» компетентные (как оказывалось, не всегда) органы, обивая пороги оперов и следователей.

Понятно, что самые святые дела святым же духом не прокормишь. Довольно продолжительное время Мониторинговый центр жил на государственные гранты, а потом случился перерыв в финансировании — две заявки подряд Фонд президентских грантов отклонил и лишь в начале нынешнего лета снова согласовал смету детища Анны Левченко. При этом организация получала и продолжает получать спонсорские пожертвования. Вокруг одного из них, в размере 200 тысяч рублей, как раз и разгорелся скандал.

«На винишко»

Утром в воскресенье, 5 августа, московский журналист Марина Талагаева, подруга (уже, вероятно, бывшая) Анны Левченко, опубликовала у себя в Facebook пост.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Фото: facebook.com/marina.talagaeva

Как несложно заметить, своё возмущение Талагаева опубликовала при репосте просьбы Анны Левченко о помощи: общественница просила добрых людей перевести ей 8 тысяч рублей на оплату хостинга и «сопутствующих расходов». Что несказанно раззадорило оппонентов — мол, слишком просто защитники детей обращаются с пожертвованными на благое дело деньгами: спонсорский транш в конверте потеряли, да ещё и просят сверху.

Правда, хорошая знакомая Анны Левченко, известный российский адвокат Сталина Гуревич, встала на её защиту, уличив Талагаеву в передёргивании:

Фото: facebook.com/marina.talagaeva

К сожалению, госпожа Гуревич оставила без внимания запрос News.ru, при том, что, вполне возможно, именно ей придётся представлять интересы госпожи Левченко в суде. По крайней мере, сама она о намерении именно там отстаивать своё доброе имя уже заявила в одной из веток полемики. «Хоть твой пост — и не статья в СМИ, но ты выдаёшь информацию, размещённую в твоём аккаунте, за достоверную, известную тебе правду, хотя на самом деле всё это — твои домыслы, сплетни и клевета. Предупреждаю, что за это может наступить ответственность в установленном законом порядке», — предупредила Анна свою обидчицу.

Но Марина Талагаева в комментарии для News.ru заявила, что к такому развитию событий всегда готова.

«Мне не привыкать к угрозам судебного преследования — хотя бы потому, что я уже более 20 лет работаю в журналистике, — призналась она. — Но мне непонятно, в чём смысл подавать на меня в суд. Если я приду в магазин, куплю там несвежие яйца и напишу об этом пост — никому же не придёт в голову мысль требовать от меня расследования на птицефабрике с доказательствами? Но я имею право, как потребитель, указать на то, что в том или ином магазине продаётся просроченный продукт.

Марина ТалагаеваФото: facebook.com/marina.talagaevaМарина Талагаева

Так же и здесь: я лишь заявляю о вопиющем факте, когда очень немаленькую сумму можно вот так просто потерять, а потом то ли найти, то ли не найти, то ли потратить "на винишко", то ли не потратить… Я, как человек, даже не как журналист, имею право задавать любые вопросы, делать любые выводы и публиковать их на своём ресурсе.

Как именно Анна Левченко расходует грант, я не знаю, она его только что получила, и это уже забота администрации президента. Моя же позиция простая: нельзя настолько безответственно относиться к деньгам, которые приходят в твой проект от жертвователей.

В телефонном разговоре Аня мне сказала, что даже если спонсор узнает, что она потратила деньги "на винишко", он будет только рад. Я бы попросила его подтвердить это, тогда я удалю все посты об Анне. Но Анна его контакты давать отказывается, известно лишь, что это владелец крупной торговой сети и что встречались они в "Москва-Сити"».

Анна ЛевченкоФото: facebook.com/last.seekretАнна Левченко

Спонсор гранту не помеха

К слову, в ходе горячего баттла, который на момент публикации этой статьи не утих и имеет все шансы превратиться в увлекательный сериал, не раз всплывал вопрос о правомочности дополнительного финансирования организации, уже получившей грант от имени главы государства. Но, как разъяснили в самом Фонде президентских грантов, действующее законодательство такую схему допускает.

«Денежные средства могут поступать от бизнеса и от граждан, — цитирует руководителя Фонда президентских грантов Илья Чукалина Агентство социальной информации. — Лучше подтверждать намерение сделать пожертвование или уже его фактическое получение документами: договорами, соглашениями, платёжными поручениями, письмами поддержки».

А что касается контроля за расходованием той или иной организацией выделенных в рамках граната средств — тут господин Чукалин призывает не беспокоиться, поскольку банковский счёт, на который переводится президентский грант, мониторится на постоянной основе, а документы, подтверждающие расходы в рамках утверждённой сметы, тщательно проверяются.

Закупил оборудование — предъяви накладную; заказал услугу — покажи договор. Мониторинг, со слов Ильи Чукалина, производится в режиме реального времени, и запросы на подтверждение правомочности своих действий руководители НКО получают незамедлительно.