Премия за сбитие военного самолета в ходе боевых действий кратно выше выплат за уничтоженный танк, поскольку самолет может нанести больший урон противнику, объяснил в разговоре с NEWS.ru председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой. Так он разъяснил сегодняшнее заявление президента РФ Владимира Путина о том, что участники СВО должны получать за сбитый танк премию в размере 100 тысяч рублей, а за сбитый самолет — 300 тысяч рублей.
Самолет — это техника, которая может нанести гораздо больше ущерба с военной точки зрения поэтому за поврежденный самолет платят больше, чем за танк, всегда, это не новость. Мотивация за разбитую технику была объявлена примерно год назад, и военнослужащие в случае успеха на поле боя должны знать, что их ждет вознаграждение, — говорит генерал-майор.
Липовой отметил, что за сбитие вертолета предусмотрена выплата в размере 200 тысяч рублей, но вертолетов у ВСУ почти не осталось.
Что касается сбитого вертолета, сумма примерно такая же — 200 тысяч. Но так как их практически не осталось у киевского режима, то охота идет за летательными аппаратами повсеместно и у наших военнослужащих есть для этого хорошая мотивация, — рассказал Липовой.
13 июня Владимир Путин на встрече с военкорами возмутился тем, что военнослужащим не выплачивают положенные премии за сбитую технику. Он пообещал поднять этот вопрос на встрече с представителями Минобороны.