Россияне стали активно брать кредиты из-за рекламных кампаний банков, которые «раскручивали потребительскую спираль», заявил кандидат экономических наук и финансовый аналитик Михаил Беляев. В беседе с aif.ru он подчеркнул, что также к высокой закредитованности населения привело стремление соперничать со знакомыми и подражать знаменитостям.

Люди руководствуются девизом: «Не хуже, чем у Пронькиных!» — то есть стремятся соперничать с соседями, коллегами, подражают звездам и артистам. Банки также проводили активную рекламную кампанию, которая раскручивала потребительскую спираль. Поощрение потребительского кредитования со всех сторон, в средствах массовой информации, со стороны банков — это порождало эйфорию, — пояснил экономист.

Аналитик отметил, что тревогу вызывает высокая доля займов, которые берут, чтобы покрыть уже взятые до этого кредиты. Беляев уточнил, что каждый новый заем выдают с более жесткими условиями. По словам эксперта, в определенный момент наступит предел возможностей для населения гасить долги перед кредитно-финансовыми организациями.

Беляев ранее посоветовал россиянам, которые собирались взять кредит, отказаться от этой идеи из-за высоких ставок. По словам экономиста, оформлять заем стоит только в случае крайней необходимости.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале