Москва возглавляет список регионов-лидеров с самой низкой смертностью на дорогах. Так, согласно данным МВД России за 2018 год, с которыми ознакомился News.ru, в столице на 100 тысяч населения приходится 3,7 погибших из-за ДТП.
Низкое число смертей из-за аварий также зафиксировано на Чукотке (4 человека на 100 тысяч), в Санкт-Петербурге (4,33) и Чечне (6,5). Самая высокая смертность в результате ДТП зафиксирована в Калмыкии (30,1), Туве (28,6), Ленинградской области (24,1) и Адыгее (22,5).
Хорошие показатели в Москве и Санкт-Петербурге связаны с качеством дорог в этих городах и количеством установленных на них камер. Такое мнение в разговоре с News.ru высказал вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. При этом он отметил, что важную роль также играет хорошая освещённость дорог, в частности — пешеходных переходов. Низкую смертность в результате ДТП в Чечне специалист объяснил тем, что в силу религиозных убеждений многие жители республики не употребляют спиртные напитки, а следовательно, мало водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Результаты Москвы и Санкт-Петербурга также можно объяснить плотным движением на дорогах. Об этом News.ru заявил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко.
В столице и Питере люди обычно стоят в пробках и ездят сравнительно медленно. А больше всего смертельных аварий происходит на высоких скоростях на загородных трассах. Территория некоторых республик России сравнима с территорией Европы. Населённые пункты находятся далеко друг от друга, и автомобилисты ездят быстро. Это и приводит к трагедиям.
Ещё одна причина хороших показателей двух столиц — внушительные штрафы за ряд нарушений ПДД, которые в этих городах существенно выше, чем в регионах. Об этом News.ru заявил руководитель регионального отделения Движения автомобилистов России, член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.
Высокое число жертв ДТП в Калмыкии, предположил Оганесян, связано с тем, что в регионе есть проблемы с организацией дорожного движения. В частности, считает специалист, не соблюдаются стандарты установки светофоров, которые прописаны в ГОСТе.
Для того чтобы снизить смертность россиян в результате ДТП, следует восстановить систему контроля безопасности на дорогах сотрудниками ГИБДД, считает эксперт.
В ряде регионов России стали сокращать численность сотрудников ГИБДД. В Волгограде, к примеру, на каждый район приходится по одному экипажу. Если происходит ДТП, люди ждут сотрудников ГИБДД часами. Более того, их отсутствие на дорогах подрывает дисциплину водителей.
Снизить число смертей из-за аварий на дорогах также поможет повсеместная установка светофоров перед пешеходными переходами на участках с двумя и более полосами движения в одном направлении, а также ограждение встречных потоков барьерами, так как аварии с самым высоким процентом летальных исходов — лобовые.