Электроника систем впрыска современных моторов не требует обязательного прогрева и может подстроить работу мотора под холодный воздух, но есть другой момент — масло, заявил в беседе с NEWS.ru автомобильный эксперт Петр Баканов. По его словам, чтобы хорошее современное масло из картера дошло до всех верхних точек двигателя и появилась надежная масляная пленка, требуется около 25 секунд.

И чем ниже температура воздуха, тем более густым будет масло. Поэтому зимой постоять и прогреть немного двигатель все же нужно. Но прогревать машину 10–15 минут смысла никакого нет. Не надо греть автомобиль больше одной-двух минут. За эти первые минуты вы как раз можете смахнуть снег со стекла, положить сумку в багажник, устроиться за рулем. И можно смело ехать, — объяснил специалист.

В то же время он призвал не спешить и разгоняться плавно. Прогрев двигателя будет гораздо эффективнее во время движения, а первый километр для машины — это как для человека разминка перед занятием спортом, резюмировал Баканов.

До этого Баканов напомнил, что инспекторы ГАИ с 1 декабря 2024 года смогут штрафовать водителей за поездки на летней резине зимой вне зависимости от региона. Он подчеркнул, что «шинные правила» действуют на всей территории России — и в холодной Сибири, и на теплом побережье Черного моря, где снег зимой может вообще не выпасть.

Ранее автоэксперт Дмитрий Гайдукевич рассказал, что ездить на шинах с выпавшими шипами формально можно, но делать этого не стоит, так как такие покрышки плохо работают на льду. Он отметил, что такие шины стали лишь покрышками, на которых ездить не надо. Вариант с самостоятельной ошиповкой не спасет, поэтому лучше купить новые, заключил специалист.