Многие популярные блогеры заработали свое состояние на продаже так называемой американской мечты, считает журналист Аскар Туганбаев. В разговоре с «360» он пояснил, что такие блогеры показывают красивую жизнь подписчикам, даже если все это всего лишь декорации, и продают ожидания, устраивая розыгрыши дорогих автомобилей или недвижимости за покупку косметики или одежды определенных брендов.

Они продают такую стандартную американскую мечту. На самом деле неважно, насколько это правда, это могут быть декорации. Просто затраты на это совершенно несоизмеримы с теми доходами, которые они получают от наивных людей, которые переводят им деньги, — отметил журналист.

По словам Туганбаева, большие деньги блогерам удается заработать, выкачивая их из подписчиков. Он уточнил, что некоторые накручивают просмотры при помощи специальных ботов, а когда у блогера есть около 2 млн виртуальных подписчиков, можно начать продавать рекламу и заработать на этом до 100 млн рублей

Туганбаев подчеркнул, что среди блогеров есть и профессионалы: чаще всего это журналисты и интервьюеры, за которыми аудитория действительно следит с интересом. Еще к одной группе относятся звезды, которым не надо делать особенный контент и за которыми люди следят, потому что уже знают, кто это.

Юрист Александр Хаминский ранее рассказал, что авторы интернет-марафонов часто копируют контент друг у друга или находят его в интернете. По его словам, такие блогеры продают подписчикам бесполезную информацию.