Состоявшую в общественной организации «Открытая Россия» Анастасию Шевченко суд в Ростове-на-Дону признал виновной в участии в «нежелательной» организации, в деятельности которой нашли угрозу конституционному строю страны. Об этом рассказал адвокат Сергей Бадамшин.

Дело против Шевченко было открыто в январе 2019 года, и с тех пор она находилась под домашним арестом на съёмной квартире вместе с сыном Мишей и дочкой Владой и мамой. Теперь ей дали четыре года условно с испытательным сроком в четыре года.

Прокурор, как сообщила «Медуза», требовал для неё пять лет тюрьмы, но судья назначила ей наказание без лишения свободы, а домашний арест заменила на подписку о невыезде.

Дело против Шевченко завели из-за организации политических дебатов и опубликованного в соцсетях поста о лекции «Открытой России». Женщина, пока шло следствие, просила не ограничивать её свободу. Причина была уважительная — в интернате для тяжелобольных детей находилась её старшая дочь Алина. На тот момент девочке было 17 лет. Анастасия заявляла о необходимости посещать ребёнка, но ей отказали. После того как общественница оказалась под домашним арестом, Алина попала в больницу, где и скончалась.

Ранее оппозиционный политик Владимир Кара-Мурза — младший потребовал у Следственного комитета РФ возбудить уголовное дело о покушении на убийство. Глава Фонда Бориса Немцова считает необходимым провести расследование по факту его госпитализаций с симптомами отравления в 2015 и 2017 годах, сообщал NEWS.ru.