На днях стало известно, что певец SHAMAN (Ярослав Дронов) собирается зарегистрировать товарный знак «Я русский». В России инициатива артиста вызвала бурные обсуждения. Представители движения «Ветераны России» обратились к руководителю Роспатента Юрию Зубову с просьбой отказать в регистрации бренда SHAMAN. Какая судьба ждет товарный знак Дронова и как к этому относятся общественники и коллеги артиста из мира шоу-бизнеса — в материале NEWS.ru.

Что сказал SHAMAN о регистрации бренда

— Сделал это в первую очередь для защиты своей репутации. Ко мне постоянно обращаются предприниматели и крупные компании с предложениями выпускать ту или иную продукцию под названием «Я русский». Но есть и те, кто делает это без всякого разрешения. За два года песня стала не только хитом, но и настоящим брендом.

Для того чтобы иметь возможность разрешать или не разрешать использовать название моей песни на товарах, необходимо зарегистрировать товарный знак.

На маркетплейсах сейчас масса всякого низкокачественного ширпотреба с моим изображением. Люди думают, что раз там написано SHAMAN или размещено мое фото, то я имею к этим вещам отношение и они будут качественными. А на самом деле им продают контрафакт. Как автор и исполнитель этой песни я просто хочу иметь возможность защитить свои права. Только и всего.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Председатель «Зова народа» Сергей Зверев: название «Я русский» принадлежит всей нации

— Мы по этому поводу уже написали письмо в Роспатент и депутатам Госдумы. Наше мнение: в целом национальная идентичность не может быть присвоена какому-то единичному лицу и чтобы это единичное лицо производило под этим брендом, без разницы — «Я русский» или «Я армянин», коммерческую продукцию. Название «Я русский» принадлежит всей нации, и оно должно принадлежать народу.

Если же SHAMAN, как он утверждает, сталкивается с тем, что кто-то пытается производить продукцию под этим названием — алкоголь, контрацептивы, средства гигиены, секс-игрушки, то пусть он пришлет нам ссылки, и мы сделаем запрос в правоохранительные органы, чтобы это пресечь, так как это порочит образ нации. Но мы посмотрели рынок, и под этим наименованием продают футболки и кепки. Оправдываться этим не стоит, SHAMAN только себе вредит.

Павел РудченкоФото: vk.com/rudchenko_pavelПавел Рудченко

Продюсер Павел Рудченко: это монетизация популярности

— Ярослав это делает по одной простой причине. Любой проект шоу-бизнеса — это коммерческий проект. SHAMAN — тоже. Основной момент существования всех проектов в шоу-бизнесе — это монетизация любым способом.

Лозунг «Я русский» как бренд уже раскрученный. Если абстрагироваться от этики, то коммерческий успех у этой идеи однозначный, тут может пахнуть цифрами с шестью нулями. Это и привлекает команду Ярослава. Не думаю, что они думают далеко о последствиях, но, конечно, в обществе будет недовольство по этому поводу.

Глава ФПБК Виталий Бородин: для русского такие вещи неприемлемы

— Это вообще большая его ошибка, что он вышел с такой инициативой, по сути, он перед аудиторией сам себя закапывает. Мы здесь боремся за здоровую нацию и здоровый образ жизни, а SHAMAN собрался продавать водку. У нас и так уже население вымирает отчасти от того, что употребляет спиртные напитки. Второе — меня удивило, что помимо водки, по моим сведениям, там в списке еще фаллоимитаторы, резиновые куклы. Я считаю, что для нормального патриота, для русского человека такие вещи неприемлемы. Мне кажется, это попахивает ЛГБТ-историей (ЛГБТ, движение признано экстремистской организацией и запрещено в РФ).

Я писал у себя в Telegram два месяца назад: SHAMAN хочет заработать на патриотизме и многие наконец обратили внимание, что он ездит по регионам и выступает с гонораром 15–20 миллионов рублей. После волны, которую мы подняли, SHAMAN начали отменять, и, конечно, это удар по его карману. Видимо, чтобы время не терять, он решил продавать разные товары, зарабатывать на этом.

Виталий БородинФото: Денис Бочаров/NEWS.ruВиталий Бородин

Критик Вадим Пономарев: бренд регистрируют для защиты

— Это очень стандартная практика для артиста. Чаще всего регистрируют псевдоним или название группы в Роспатенте. Это делают, когда хотят выпускать что-то под таким названием или, наоборот, не хотят, чтобы другие это делали, не желают видеть какие-то товары под своим брендом. Чаще всего товарный знак регистрируют для выпуска мерча: это майки, кепки и так далее. Бренд часто регистрируют для таких товаров, как алкоголь, товары для взрослых и т. п. — то есть то, чтобы это не выходило под именем группы или исполнителя.

Этим занимаются не только музыканты. Не так давно Троице-Сергиева Лавра зарегистрировала тоже под огромным количеством категорий свой бренд именно для того, чтобы не выпускался паленый алкоголь, табак и т. д., под брендом «Троице-Сергиева Лавра». Это делают для защиты своего товарного знака. Потому что мало ли выпустит кто-нибудь водку «Король и Шут» или коньяк «Полина Гагарина», а потом напишут, что человек выпил «Полину Гагарину» и отравился.

Что касается фразы «Я русский», конечно, не SHAMAN ее придумал. Так каждый гражданин РФ может про себя сказать. Фраза стала устоявшейся и популярной именно после того, как SHAMAN спел свой хит. Не знаю, как решат специалисты Роспатента, но, на мой взгляд, SHAMAN имеет полное право это название зарегистрировать.

Юрий ЛозаФото: Anatoly Lomokhov/Global Look PressЮрий Лоза

Певец Юрий Лоза: хватит ущемлять русских

Не знаю, о чем тут спорить, взял человек и зарегистрировал, как другие регистрируют. Что в этом такого? Это сочетание двух слов, не более того. Допустим, зарегистрирую я «Я славянин» или «Я люблю Россию» — и что, меня теперь за это ругать надо, полоскать, пачкать и мазать? Не будет же он выпускать женские колготки под этим названием? Какие могут быть претензии?

А что, он не русский? Он русский, представитель титульной нации. Почему к русским такое отношение? Почему вдруг ни с того ни с сего обычное словосочетание становится вдруг как красная тряпка. Так говорят (критикуют Дронова. — NEWS.ru) те, кто не ненавидит Россию, вот они возмущаются. Русский имеет право на то, чтобы говорить «Я русский» везде, где хочет, и в брендах тоже. Хватит ущемлять русских.

Читайте также:

Производители водки будут бороться с SHAMAN за бренд «Я русский»

Миллионы SHAMAN из бюджета. Кому платят за патриотизм, а кто поет бесплатно

«Лосины сжимают»: Милонов назвал причину «помешательства» SHAMAN