Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, взыскавшую по иску «Уральских пельменей» с организации «Идея Фикс Медиа» (ИФМ) бывшего директора шоу Сергея Нетиевского 400 тысяч рублей вместо заявленных истцом 200 млн рублей. Таким образом, сумма претензий уменьшилась в 500 раз, следует из данных картотеки арбитражных дел.

Инстанция отклонила жалобу «Уральских пельменей» на февральский вердикт Арбитражного суда Москвы.

Суды за интеллектуальную собственность между Сергеем Нетиевским и «Уральскими пельменями» длятся уже несколько лет, никто не шёл на уступки, а сам шоумен уверен, что коллектив стал марионеткой в руках нового директора.

Товарный знак «Уральские пельмени» был зарегистрирован в 2015 году на имя другой компании Нетиевского — First Hand Media. В 2017 году она передала исключительные права на бренд «Уральским пельменям». Однако в 2017–2018 годах ответчик показал в телеэфире 40 программ, в которых незаконно использовался принадлежащий истцу товарный знак. Истец запрашивал 200 миллионов рублей — по 5 млн рублей за каждый случай нарушения.

Нетиевский и его юристы считают, что имели на это право, поскольку спорные программы были созданы с 2012 по 2015 год, то есть ещё до получения истцом прав на товарный знак. Это были съёмки концертов, и тогда «Уральские пельмени» были просто названием команды, а не товарным знаком.

По мнению нового директора «Уральских пельменей» Евгения Орлова, Нетиевский присвоил огромную сумму денег, которая принадлежала всем учредителям. Сам создатель проекта настаивает на том, что он невиновен. В ответ Нетиевский требовал гонорары за старые выпуски шоу, выходящие на телевидении.