29 июня 2025 в 05:00

Не только Гузеева: составлен список звезд, рекламировавших мошенников

Лариса Гузеева Лариса Гузеева Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

На днях телеведущую Ларису Гузееву заподозрили в причастности к обману людей на сотни тысяч долларов. По словам пострадавших от действий мошенников, звезда распространяла информацию о виллах на Бали, которые по низкой цене продавал бизнесмен Сергей Домогацкий. Когда пришло время сдавать объекты в пользование, предприниматель исчез с радаров. Кто еще из звезд попадал в скандалы из-за мошенников — в материале NEWS.ru.

Лариса Гузеева и виллы на Бали

В 2022 году Гузеева начала появляться в рекламных роликах Домогацкого, который продавал 68-метровые дома на Бали за $200 тысяч. В видео она прогуливалась с ним по пирсу в месте застройки и брала у него интервью.

27 человек заинтересовались предложением Домогацкого и решили купить виллы. Позже им сообщили, что стройка заморожена из-за запрета индонезийских властей, выделивших земли в этом районе для плантаций. Договоры, который заключал Домогацкий с потенциальными клиентами, оказались фиктивными. Шесть человек обратились с заявлениями в полицию. Сообщалось, что бизнесмен получил около $8 млн. Пострадавшие также потребовали проверить Гузееву на возможное соучастие в мошенничестве.

Ксения Бородина и iPhone

В 2014 году телеведущая Ксения Бородина пиарила в соцсетях интернет-магазин Sales American, который был частью пирамиды. Она рекомендовала маркетплейс как место, где можно приобрести iPhone дешевле рыночной цены — за 19 999 рублей. Интернет-магазин также размещал фото Бородиной у себя на странице.

Люди отдали компании в сумме около 30 млн рублей, но товар так и не получили. Бородина сама засомневалась в честности компании, когда подписчики стали спрашивать ее, почему телефоны такие дешевые. В эксклюзивном комментарии SUPER Ксения объяснила пострадавшим, что разместила пост не по своей инициативе.

«История банальная: мой директор получил от этой компании телефон и попросил меня написать благодарность. Я без колебаний согласилась, мне не трудно. Меня такая цена тоже смутила, но мой директор получил телефон и сказал, что это реальная компания, которая продает iPhone. Оказалось, что это — пирамида. Это тот случай, когда одному проценту ты отдаешь, а потом набираешь больше процентов и исчезаешь. Моего директора они не обманули и какой-то процент людей обеспечили телефонами по низкой цене», — заявила ведущая.

Тогда Ксения заявила, что не чувствует себя виноватой, но все равно извинилась перед подписчиками. «Я не могу нести ответственность за то, что других людей обманули: я пишу лестный комментарий, только исходя из собственного опыта. Мне очень жаль тех людей, которые потратили свои деньги, а их обманули», — отметила телеведущая.

Ксения Бородина Ксения Бородина Фото: Алексей Белкин/NEWS.ru

Ольга Бузова, Николай Басков и «Кэшбери»

Несколько лет назад артисты публиковали ролики о криптобирже «Кэшбери», зарегистрированной на Артура Варданяна. В видео они сообщали, что нужно внести деньги и получить прибыль. По их словам, они сами уже сорвали свой «куш». В 2018 году Центробанк признал «Кэшбери» финансовой пирамидой.

Люди вкладывали деньги, потому что поверили звездам, но в ответ ничего не получили. Житель Анапы Дмитрий Ружников подал в суд на певицу Ольгу Бузову и народного артиста России Николая Баскова, он оценил ущерб в миллион рублей. Мужчина рассказал СМИ, что вложил в крипту все сбережения и теперь у него нет денег. Ружников не стал подавать иск к владельцу компании.

«Надо в суде разбираться, хотя в этой ситуации пострадали многие люди, и тут должны быть вопросы к организатору этой пирамиды. Он же не знает, может быть, я тоже пострадал», — так Басков прокомментировал обвинения в свой адрес.

Филипп Киркоров и коуч Инна Тлиашинова

Инна Тлиашинова называла себя экспертом по подсознанию, предлагала уникальные методики по его изменению, которые помогут выявить первоисточник проблем и решить их. В 2020 году многие звезды пиарили ее услуги. Певец Филипп Киркоров даже называл Инну своим коучем, и они часто вместе посещали мероприятия.

Люди платили Тлиашиновой, чтобы стать успешными, но результата не было. В 2024-м глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК) Виталий Бородин провел проверку в отношении коуча. «Инна Тлиашинова обещала гостям своих семинаров психологическую помощь и сертификаты международного образца, но у нее не оказалось лицензии Минобразования. В начале 2024 года СМИ сообщили о нарушениях, а Киркоров активно рекомендовал ее, она возила его на дорогой отдых и делала ему подарки», — отметил он в личном Telegram-канале.

В апреле 2025 года в отношении коуча возбудили уголовное дело по двум статьям: «Уклонение физического лица от уплаты налогов в особо крупном размере» и «Легализация денежных средств в особо крупном размере». Тверской суд заочно арестовал Тлиашинову, она объявлена в международный розыск.

Инна Тлиашинова Инна Тлиашинова Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Грозит ли звездам тюремный срок за участие в рекламе мошенников

Всех пользователей волнует, должны ли сами звезды нести ответственность за рекламу, которую у себя размещают. Адвокат Майя Швецова объяснила NEWS.ru, что пострадавшие от мошеннических действий люди могут сначала обвинять во всем именно знаменитостей.

«Если звезда говорит: „Я не знала, это агентство организовало“, это не освобождает от ответственности. Она подписывает контракт и публикует пост от своего имени. Агентство может разделить вину, но пострадавшие будут идти в первую очередь к публичному лицу. Рекламируя что-то, особенно в темах в зоне риска (криптовалюта, инвестиции, лечение, обучение), нужно осознавать наличие рисков. Вы медийная личность, значит, ваша ответственность выше, чем у обычных граждан, вашему мнению доверяют», — отметила эксперт.

Швецова объяснила, могут ли наказать звезд, снимавшихся в роликах мошенников. «Закон прямо не требует „проверять все на себе“, но если человек рекламирует продукт, который оказался мошенническим, он может нести гражданскую ответственность. Как правило, публичные личности используют свой авторитет для убеждения граждан, которые им доверяют, но в случае, если они знали о мошеннической схеме и осознанно пошли на рекламу, имея, например, процент от дохода, их действия могут быть квалифицированы как мошенничество, потому что фактически это соучастие в преступлении», — объяснила эксперт.

Бородин заявил NEWS.ru, что они готовят инициативу в Госдуму о внесении поправок в закон, чтобы можно было законодательно привлечь звезд, которые рекламируют у себя на страницах мошенников, к ответственности.

«Они должны идти по 159 статье, которая предусматривает уголовное наказание за мошенничество. Потому что на своих страницах они советовали, предлагали, у них был интерес в этой истории, в том числе денежный. Значит, они участвовали в мошеннической схеме и должны понести ответственность», — отметил Бородин.

Виталий Бородин Виталий Бородин Фото: Денис Бочаров/NEWS.ru

Как звездам обезопасить себя от мошенников

Звезды часто поручают директорам по концертам или другим официальным представителям заниматься вопросами рекламы. По мнению пиар-директора Нюши — Анастасии Драпеко, лишь специалисты смогут точно определить, мошенники или нет просят продвигать свой продукт.

«Будем честны, творческие люди далеки от коммерции. У нас по рекламе есть коммерческий директор и агентство, которые проверяют всю информацию о том, кто предлагает товар или услугу на рекламу. Они отвечают за имидж артиста и его лицо. И не дадут ход размещению от мошенников. Даже если светит крупная сумма», — сказала Анастасия.

Руководитель рекламного селебрити-агентства Lada Nikitina mgmt Лада Никитина согласна с Драпеко. По ее словам, когда приходит запрос на рекламу, менеджеры досконально изучают клиента, который заказывает рекламу у звезды.

«Мы и мои артисты придерживаемся общего правила — не работать с сомнительными личными брендами. Как правило, они продвигают инфопродукты и используют обманные схемы с заведомо ложными обещаниями. Наши рекламодатели — это в основном крупные бренды. Мы, в лице агентства, всегда внимательно изучаем бриф, техническое задание. Узнаем максимум деталей о заказчике и только потом принимаем решение о сотрудничестве», — сказала эксперт NEWS.ru.

Певица Саша Зверева рассказала, что сама встречается с представителями брендов, которые предлагают рекламу и действительно тестирует все на себе.

«Я лично обязательно встречаюсь с людьми, я сама пользуюсь в течение определенного времени тем товаром, который мне предлагается. Я не буду рекламировать нумерологов, астрологов, только товары. Мы с брендами подписываем договоры на полгода минимум. Все добавки, косметические средства, которые я рекламирую, используя сама и вся моя семья. Мне важна моя репутация, поэтому не поведусь на деньги в ущерб ей», — объяснила Саша NEWS.ru.

Читайте также:

Стоцкая, Лорак, Марго из «Дома-2»: составлен список фавориток Киркорова

Эппле изменилась после пластики. Какие операции делали Апина, Успенская

Обвинения в махинациях на $8 млн, долги, романы: как живет Лариса Гузеева