Учёные по черепу воссоздали повадки хищного динозавра

18:17, 16 июня 2020
Учёные по черепу воссоздали повадки хищного динозавра Фото: Kabacchi/CC BY 2.0/wikimedia.org
Google News

Читайте нас в Google Новости

Учёные из Германии и Швейцарии смогли воссоздать образ жизни ирритатора — динозавра из семейства спинозаврид. Палеонтологи выяснили, что он был опасным хищником, хорошо приспособленным к выслеживанию добычи.

Такие выводы им удалось сделать благодаря томографии почти полностью сохранившегося черепа одного из представителей этого семейства — динозавра Irritator challengeri. Останки были найдены в формации Сантана на северо-востоке Бразилии. Животное жило в нижнем меловом периоде, около 115 млн лет назад.

С помощью томографии исследователи реконструировали форму мозга ирритатора и окружающей его ткани, а также каналы внутреннего уха. Оказалось, что, в отличие от мозга крупных хищных динозавров, у него был лучше развит флокулюс — участок мозга, который отвечает за стабильность глаз во время движения, пишет Nature Communications.

Вместе со структурой внутреннего уха это говорит о том, что животное могло действовать быстро, совершать очень точные движения головой, не теряя при этом из вида потенциальную добычу, — отметили учёные.

Спинозавриды являлись гигантскими хищниками, длина которых достигала 18 метров, превосходя в полтора раза по своим размерам тираннозавров.

Как сообщал NEWS.ru, ранее канадским палеонтологам удалось изучить окаменевший желудок одного из крупнейших динозавров планеты Borealopelta markmitchelli, жившего более 110 млн лет назад.

Yandex news