Серия научных экспериментов показала, что в глазах клиентов продавцы с бородой по сравнению с гладко выбритыми мужчинами или обладателями одних усов обладают большим профессиональным опытом и достойны большего доверия. Как следствие, у таких работников торговли чаще совершают покупки.

Сара Миттал из Университета Святого Эдварда и Дэвид Сильвера из Техасского университета объединили результаты четырёх экспериментов, проведённых с помощью онлайн-платформы MTurk, где люди за вознаграждение принимают участие в исследованиях, и одного полевого эксперимента. Полученные учёными данные представлены в статье, опубликованной в Journal of Business Reasearch.

В первом эксперименте участвовали 127 человек, во втором — 119, в третьем — 124, в четвёртом — 206. Средний возраст участников составил 39–40 лет. Испытуемым предлагали представить, что они покупают технику, мебель или оформляют услугу роуминга у мобильного оператора, и показывали фото, на которых был обслуживающий их продавец. В каждом эксперименте на снимках был один и тот же мужчина, но в одном случае он был чисто выбрит, в другом — с бородой. В нескольких экспериментах также использовались фото, на которых продавец был с щетиной и с усами. Также мужчину представляли в разных случаях как нового работника, опытного эксперта и специалиста с неизвестной квалификацией. В третьем и четвёртом экспериментах продавец был латиноамериканцем и афроамериканцем соответственно.

Участники отвечали на вопросы о компетентности продавца и доверии к нему, а также оценивали вероятность совершения покупки у него по шкале от 1 (крайне маловероятно) до 7 (наверняка). При интерпретации результатов учёные сделали поправки на пол, возраст, этнос и уровень дохода испытуемых.

Во всех экспериментах люди оценили продавцов с бородой как более опытных и компетентных. В случаях когда продавца представляли как новичка или о его квалификации не сообщалось, уровень доверия к бородатому мужчине был резко выше, чем к гладко выбритому. Если человек был представлен экспертом, разница в доверии была выражена незначительно. Авторы исследования заключили, что борода может помочь повысить эффективность продаж.

Ранее врач-вирусолог Владислав Комиссаров заявил, что наличие любой густой растительности на лице делает защитные средства от коронавирусной инфекции бесполезными, передавал NEWS.ru. Неэффективными становятся даже маски самого высокого качества, отметил медик.