Учёные из Нижегородского государственного технического университета разработали модели колёсных и гусеничных вездеходов с гибридной силовой установкой для доставки грузов в Антарктиде и Арктике.
Особенностями машин является использование гибридной силовой установки. Это синтез двигателя внутреннего сгорания с тяговым электроприводом, — рассказал ТАСС руководитель проекта Александр Блохин.
По его словам, вездеходы имеют очень хорошую проходимость и предназначены для перевозки грузов до трёх тонн. В настоящее время в Арктике используются машины, которые перевозят грузы до тонны, или массивные «Уралы» и КамАЗы, предназначенные для транспортировки 5–7 тонн груза.
Техника прошла испытания в Якутии и на Чукотке. В серийное производство вездеходы планируется запустить в 2020 году.
Ранее News.ru писал, что в российском Центральном аэрогидродинамическом институте работают над сверхскоростным вертолётом для Арктики. Создатели наверняка позаботятся о том, чтобы машина могла работать в сложных погодных условиях, но более важным является факт, что новый вертолёт — высокоскоростной: максимальная скорость машины будет превышать 300–400 километров в час.