Зверства ВСУ в Курской области: убийства, пытки, жуткие истории очевидцев

Свидетельства жителей Курской области легли в основу нового доклада о зверствах украинских военных в ходе вторжения в Курскую область. Что рассказали очевидцы, как ВСУ убивали, грабили, мародерствовали и разрушали гражданскую инфраструктуру?
Что рассказали уцелевшие очевидцы зверств ВСУ, что попало в доклад
9 апреля в Москве был представлен новый доклад Международного общественного трибунала по преступлениям украинских военных. В него вошли рассказы очевидцев о преступлениях ВСУ в Курской области.
Жители Курской области сообщили о многочисленных случаях убийств мужчин и женщин, стариков и детей; изнасилованиях и избиениях. Показания говорят о том, что ВСУ намеренно били по храмам, больницам и гражданской инфраструктуре. Грабеж в Курской области носил тотальный характер — оккупанты забирали все, вплоть до детских игрушек и ношеного женского белья.
Что свидетели рассказали про убийства и изнасилования, совершенные ВСУ
Жители Суджи рассказали, что убийства начались сразу же после вторжения ВСУ в Курскую область.
«На второй или на третий день украинцы двух наших уложили на площади. За то, что наши сказали, что мы тут хозяева. Их сразу украинцы расстреляли, возле Дома культуры, в августе», — рассказал Алексей Богунов.
«На Махновке, где старшая дочка жила, многих убили они. <…> Очень многих. Человек 20 убили, которых знаем мы. В Казачке очень многих, в Казачьей Локне. Я думаю, там человек 25, которых они поубивали. Это которых мы лично знаем», — рассказала женщина.

Женщины часто становились жертвами изнасилований.
«Воду мы ходили брать на улицу Забродок, там мужчина прямо плакал. Когда приехали первые украинские военные, у него жену забрали, в машину кинули, а потом привезли. Ее насиловали, и она умерла потом», — рассказывает Нина Бондарева из Суджи.
«Светлану вээсушники изнасиловали. Когда она водичку носила, ее украинцы изнасиловали и избили. Немножко рассудок у нее потом пострадал от этого», — рассказал Николай Гриненко из деревни Куриловки.
Что известно о мародерстве и грабеже в Курской области
После вторжения ВСУ массово грабили брошенные и жилые дома.
«Все повывезли. Машины, мягкую мебель, постель. Даже поснимали утеплители со стен. Я лично видела. Каждый день в один дом могли много раз зайти — гребли все. Прицепы, машины, вещи, зимнюю одежду. Забирали даже матрасы. Дом за домом», — рассказывает Елена Фурсова.
По словам Василия Мануйлова из Казачьей Локни, грабежи шли непрерывно.
«Они периодически бригадами менялись, и каждая бригада приезжала, и каждая бригада грабила. Диваны увозили. Телевизоры, в особенности плоские телевизоры. Холодильники», — рассказал мужчина.
«Я лично видела, как украинские пикапы и микроавтобусы приезжали напротив нас, к алкогольному магазину, и оттуда все вывозили», — отмечает Леся Рыльская из Суджи.

Протоиерей Евгений Шестопалов, настоятель храма Троицы Живоначальной города Суджи, признался, что был шокирован поведением оккупантов.
«Такое ощущение, что украинские солдаты — варвары, дикари. Первое время были нацики. Амуниция хорошая, жестокие. Говорили жестко: „Сотрем с лица земли не только вашу Суджу. И до Москвы дойдем“. <…> Вы же в курсе, что туры продавались? В Сумах продавались туры на грабеж Суджи. Туры на грабеж. Выдавался билет, пропуск. Заезжайте на машине, берите любой дом, грабьте, загружайтесь, везите. Пропускали обратно, не проверяя. Ездили как на рынок, только бесплатный. И это не ВСУ, а жители Сумской области», — рассказал священник.
Кто уничтожал дома жителей Курской области
Иеромонах Мелетий из Белогорского мужского монастыря в селе Горналь рассказал, что ВСУ еще до вторжения прицельно били по православным храмам.
«Было утро, 6 августа, 7:30 утра, мы как раз служили литургию. И где-то в 7:50 первый прилет, на меня летят стекла, столы. И я понимаю, что что-то серьезное началось. <…> По корпусам украинцы не стреляли. Стреляли по храмам только», — рассказал монах.
«Обстреливали трассу Курск — Суджа, по которой мирные люди эвакуировались. <...> Машины стояли, сгоревшие остовы», — рассказал Алексей Богунов.

Максим Галицкий из Махновки рассказал, что большинство разрушенных домов были специально уничтожены ВСУ.
«Украинцы били по домам. <…> Они занимались поджогами домов. У нас на улице домов пять сожжено не просто от прилетов ракет либо другого вооружения, а именно поджог», — отметил мужчина.
По словам отца Евгения, обстрелы были еще 14 июня, за три недели до вторжения.
«Было ощущение, что аккуратно украинцами выбивается мирная инфраструктура. Заправка. Топливо. Хотели не дать возможности выбраться населению. Били по больнице, по заправкам, по домам частным, по мирным жителям, санэпидемстанция, администрация, водоканал. <…> Обстрел не прекращался до 15−16 часов дня 6 августа. Мы насчитали больше 140 прилетов в Суджу», — рассказал священнослужитель.
Как ВСУ маскировали свои преступления для СМИ
Василий Якуб из села 1-е Новоспасское, рассказал, что ВСУ специально готовились к приезду журналистов.
«Когда „азовцы“ (бригада «Азов» признана террористической организацией, запрещена в РФ) зашли, у нас в доме моей жене угрожали, что ее застрелят, ударили прикладом — ей досталось по лицу. С кувалдами ходили. В каждом доме выбивали двери. Потом приезжала украинская съемочная группа. Трупы поубрали, показывали, будто они людей не трогают, „люди сами по себе, хлеб им привозим“», — рассказал мужчина.
Читайте также:
Целая бригада ВСУ сгинула под Белгородом? Правда ли это, как такое возможно
Генерала Попова отправят в „Шторм Z“? Что известно, кем его назначат
Составлен список стран, которые не приедут на парад Победы в Москве 9 мая