Переименование маркетплейса Wildberries в «Ягодки» повлекло бы за собой значительные расходы для владельцев бизнеса, так как бренды с подобными названиями уже зарегистрированы. Об этом РИА Новости рассказал преподаватель Moscow Digital School Анатолий Семенов. Он отметил, что для решения вопроса может понадобиться, в числе прочего, выкупить уже существующие бренды у их нынешних владельцев.
Поиск показывает, что очень большое число уже зарегистрированных товарных знаков, тождественных или сходных до степени смешения со словом «Ягодки». Так что для того, чтобы потрафить глупому популизму и переименоваться в «русское», Wildberries придётся серьезно потратиться, — сказал Семенов.
Он также отметил, что не исключены споры с правообладателями более старых товарных знаков и необходимость их выкупа. Однако главное — какое название больше нравится потребителям.
Если им нравился именно англоязычный вариант названия, то совершенно не факт, что понравится русскоязычный. Вполне возможно, что ситуация будет как с переименованием «Макдоналдса» во «Вкусно — и точка», то есть приведет к утрате репутации сервиса, — подчеркнул эксперт.
15 августа стало известно, что маркетплейс Wildberries сменил название на «Ягодки» — соответствующий логотип появился только на сайте, приложение маркетплейса пока осталось в прежнем оформлении. Предполагается, что это не финальный, а экспериментальный ребрендинг и в конечном итоге сервис будет носить иное название.