Объединенная зерновая компания планирует заказать 19 морских сухогрузов для вывоза зерна в дружественные страны, сообщил в беседе с РБК замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. На реализацию проекта потребуется как минимум 38 млрд рублей. Утверждается, что новый флот может появиться в России не раньше 2026 года.
Евтухов объяснил, что 14 сухогрузов будут приобретены у отечественных производителей, в то время как другие пять закупят на внешнем рынке. По его словам, у России нет опыта в строительстве морских балкеров-зерновозов, однако они попали в перспективный план строительства гражданских судов в РФ до 2035 года.
Представитель Объединенной судостроительной корпорации заявил, что конструкторское бюро компании обладает всеми необходимыми компетенциями при проектировании крупнотоннажных судов. Это касается в том числе и сухогрузов.
Необходимость в создании собственного флота возросла в связи с санкционным давлением и отказом многих международных перевозчиков от сотрудничества с Россией, рассказали в Минсельхозе. В ведомстве добавили, что сейчас приобретение сухогрузов является одной из ключевых стратегических задач России.
Ранее Россия и Турция утвердили пакетный характер по вывозу зерна с Украины в ходе предварительных консультаций между замглавы МИД РФ Сергеем Вершининым и его турецким коллегой Седатом Оналом. Стороны условились обеспечить гарантии безопасности для переправки продовольствия в беднейшие страны Африки, Азии и Латинской Америки.
Генсек ООН Антониу Гутерриш заявил, что приветствует согласие всех сторон по продлению продуктовой сделки. Он также отметил, что ООН полностью привержена устранению остающихся препятствий на пути экспорта продовольствия и удобрений из России.